Конспект интегрированного занятия "В гостях у художника Тюбика" |
ИЗО детям | |||
Автор: Наташа Гужова | |||
13.09.2014 19:45 | |||
Участники: дошкольники 5 – 6 лет
Количество детей: 8 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел: определение продвижения детей в освоении программы. Образовательная область Социализация Задачи:
• способствовать развитию чувства коллективизма. •воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду. Выявить умения детей: •устанавливать положительные взаимоотношения с педагогами и сверстниками на занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения; Образовательная область Коммуникация Задачи: •способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми; Выявить умения детей: •использовать при общении все компоненты связной речи (диалогическую и монологическую формы) ; •четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Образовательная область Познание Задачи: • упражнять в смешивании красок на палитре. Выявить знания : •различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник , треугольник) , • дорисовывать из геометрических фигур предметы, имеющие форму этих фигур, Предварительная работа · Игры и игровые упражнения по данной тематике. · Чтение художественной литературы · Игры – экспериментирования Материал: рабочие листы, кисточки, краски , палитры (на каждого ребёнка)
В занятии использованы: -решение проблемных ситуаций -экспериментирование -интеллектуальные игры ( загадки).
Ход совместной деятельности: Восп-ль : Ребята, нас сегодня пригласил в свою мастерскую художник , его зовут –Тюбик. А что такое «мастерская» ? (ответы детей – помещение, в котором работает мастер – художник или скульптор) А кто такой – художник ? ( человек, который пишет картины). Посмотрите вокруг, как вы думаете , где находится дверь в его мастерскую? (ответы детей – там, где весит вывеска с изображением картины.). Правильно, давайте постучимся в эту дверь и войдём. (воспитатель и дети подходят к ковролину, стучат, открывают дверцу и заходят по очереди ) Тюбик : Здравствуйте, ребята! Гостям – внимание, хозяину- почёт. Проходите, чем богаты, тем и рады. (воспитатель и дети здороваются с Тюбиком) Восп-ль : Ой, как у тебя в мастерской интересно! Ребята, посмотрите сколько здесь интересных вещей , которые необходимы художнику . Узнаёте их ? (дети называют- кисточки, краски, восковые мелки и т.д.) Тюбик : Но вы не все вещи , необходимые художнику назвали. Сейчас я буду загадывать загадки. А вы называйте отгадки ( загадывает загадки про карандаш и т.д.) Восп-ль: Тюбик, а что у тебя в руке ? Тюбик : Ребята, а вы знаете , что это такое? (ответы детей - палитра).Правильно, а зачем она нужна художникам ? (ответы детей –небольшая дощечка, пластинка, на которой художник смешивает краски). Восп-ль : (предлагает перейти к висящей магнитной доске) Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки. Что нарисовано на этой картинке ? (помидор) Какого он цвета ? (красного) А что ещё бывает красного цвета ? (по такой же схеме рассмотреть картинки с предметами зелёного и жёлтого цветов) Восп-ль : (предлагает перейти к следующей висящей магнитной доске) Ребята, вспомните, какие цвета мы сейчас называли и рассматривали картинки , нарисованные только при помощи этих красок? (дети называют , подходят и берут полоску в виде изогнутой дуги от радуги соответственного цвета) Ребята, что у нас получается ? Все ли цвета сейчас на нашей радуге? Каких цветов не хватает ? (дети называют, берут полоску названного цвета и достраивают радугу) А вы знаете, что на радуге цвета-дуги располагаются в определённом порядке ? Тюбик, проверь, правильно ли сделали радугу ребята . Тюбик : Ой, я забыл как проверить ? Восп-ль : .Ребята, давайте напомним Тюбику .(ребёнок читает фразу , а если надо другие исправляют ошибку « Кот Ослу Жирафу Зайке Голубые Связал Фуфайки » ) Восп-ль : (предлагает вернуться в мастерскую Тюбика ) Тюбик, а что это за непонятная картина ? Тюбик : Я начал рисовать картину и забыл, что хотел нарисовать. Помогите мне , ребята. Восп-ль : Что успел нарисовать Тюбик ? ( прямоугольники ) А как вы думаете, что хотел нарисовать Тюбик ? (дети предлагают свои варианты – что бывает прямоугольной формы) Не расстраивайся, Тюбик. Сейчас ребята дорисуют картину. Садитесь и каждый из Вас сейчас превратит нарисованные прямоугольники в предметы . Тюбик : Какие необычные картины! (спрашивает несколько человек , о том, что они нарисовали) Восп-ль: Тюбик, у тебя есть ещё недорисованные картины ? Тюбик :Да, вот она . (выставляет картину с нарисованным на ней треугольником) Восп-ль: Что успел нарисовать Тюбикна этой картине ? (треугольники ) А как вы думаете, что хотел нарисовать Тюбик ? (дети предлагают свои варианты – что бывает треугольной формы) Не расстраивайся, Тюбик. Сейчас ребята дорисуют картину. Садитесь и каждый из Вас сейчас превратит нарисованные треугольники в предметы . Тюбик : Какие опять необычные картины получаются ! (спрашивает несколько человек , о том, что они нарисовали) Восп-ль : (предлагает перейти к висящей магнитной доске) Ребята, давайте вспомним , и расскажем историю которая произошла с друзьями Тюбика в рассказе Анатолия Митяева «6 Иванов – 6 капитанов».Вспомните, как звали каждого из капитанов и какого цвета краску он привёз девочке Лене. (голубая, белая, красная, жёлтая, чёрная, оранжевая) – дети называют, а воспитатель выставляет фигурку капитана и ведро с краской , которую он привёз. Молодцы , вспомнили . Тюбик : (предлагает подойти к столам, на которых лежит картина с недорисованной берёзой- без листиков, дети встают вокруг стола) Какое сейчас время года ? Какая у меня красивая весенняя картина. Что на ней изображено ? (ответы детей) Восп-ль: Чего –то не хватает на твоей картине, если она весенняя ? (ответы детей - листочков) Какого цвета листья весной на деревьях ? ( ответы детей - зелёные)У нас на столах есть зелёная краскам ? Тюбик : Всё пропало, я останусь с недорисованной картиной. Восп-ль :Спокойно, Тюбик. Дети знают, что нужно сделать. ( ответы детей – смешать 2 краски :синюю и жёлтую) Берите палитры и приступайте – смешайте эти краски и дорисуйте листики на берёзе, так чтобы получилось настоящее весеннее дерево.(дети выполняют задание.) Тюбик : Вот , какая красота ! Настоящая весна. Спасибо, ребята. Восп-ль: Тюбик, нам пора возвращаться в группу . Ребята столько тебе помогли- дорисовали все твои незаконченные картины. . До свидания (воспитатель и дети подходят к ковролину, открывают дверцу и выходят по очереди).
|