Развитие чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью |
ИЗО детям | |||
Автор: Анна Анатольевна Зуева | |||
15.09.2014 05:23 | |||
Развитие чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью. Таким образом, изучение данного вопроса требует необходимости развития и дальнейшего изучения данной проблемы. Цель данного исследования – изучить возможности развития чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста в декоративном рисовании. Развитие чувства цвета будет успешным при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с дымковской росписью, при условиях: - заинтересованности декоративным искусством; Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития чувства цвета у детей дошкольного возраста. Для реализации данных задач был разработан перспективный план работы. В процессе проведения занятий использовались такие методы, как: - метод наблюдения; Также в работе с детьми были использованы различные формы организации по подготовке к занятиям по декоративному рисованию. Занятия по ручному труду, дети учились навыкам оформительской деятельности и воспитанию эстетического вкуса. Проводились экскурсии в природу, где дети учились замечать красоту природы. Все полученные знания, умении и навыки применялись в других видах деятельности аппликация, лепка, ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, чтение художественной литературы. В свободное время дети рассматривали предметы народно-прикладного промысла, книги, иллюстрированный материал, составляли узоры, рисовали. Все формы и виды работы опирались друг на друга, что способствовало развитию у детей представлений, чувств, собственных художественных умений и цветовосприятия. В работе с родителями наиболее доступной формой работы является консультации, беседы. Родители стали чаще интересоваться жизнью, поведением и успехами своих детей, оказывать свою помощь. Работа по созданию предметно-развивающей среде в группе проводилась в соответствии с требованиями приоритетной деятельности нашего дошкольного учреждения. Были разработаны д/и: «Народные промыслы», «Сложи узор», «Волшебный домик». Внесены различные виды изобразительных и художественных материалов (трафареты, печатки, бумага различных цветов и размеров и т.д.). Пополнен материал по ознакомлению с художественными промыслами (иллюстрации, фото, наборы открыток, предметы декоративного творчества и т.д.). Заключительным этапом работы был контрольный эксперимент. Из результата диагностики данного эксперимента видно, что уровень развития детей повысился. В конце работы дети были довольны результатом своей деятельности. Также делали высказывания по поводу работ товарищей, оценивали их деятельность. Родители стали проявлять интерес к деятельности своих детей. - заинтересованность детей декоративным искусством Являются эффективным средством для развития цветовосприятия. Была выявлена динамика в развитии чувства цвета у детей. Использование дымковской народной игрушки дает возможности решать задачи художественного развития и воспитания детей; постепенное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей № 322 города Нижнего Новгорода Зуева А.А.
|