Праздник – развлечение в младшей группе «Цветные клубочки». Цель: расширить представление детей о живом и предметном мире; закрепить представления о целевом назначении и функциях клубочков. Порадовать, позабавить. Оборудование: разноцветные банты для украшения группы, кассета со звукозаписью «Мяуканье кошки», игрушка «Кошка», корзина с цветными клубочками на каждого ребенка, корзина с варежками детей, ведро. Ход праздника. Дети играют в группе и вдруг «мяу» (звукозапись «Мяуканье кошки»).
Воспитатель: - Ой, ребятки слышите… Кто – то к нам пришел в гости. Кто это? (кошка) Где же где она? Давайте поищем ее (дети ищут по группе кошечку, подходят к раздевалке). Вот где она! Здравствуй, киска! (дети здороваются). На улице холодно, она наверное замерзла. Увидела, что дверь открыта у нас в группе и зашла к нам. Давайте позовем ее погостить у нас на празднике (дети приносят вместе с воспитателем кошечку в группу, рассматривают ее, гладят). Дети садятся на стульчики. Кошка – кошечка, Кошка – кошечка, Спой нам песенку скорее Спой немножечко! Мяу, мяу, МУР! Дети поют песенку вместе с кошечкой. Воспитатель: - Ребятки кошечка очень любит играть. А вы любите играть? Воспитатель превращает всех ребят в маленьких мышат, напоминает, что мышата ходят очень тихо на носочках и пищат. Игра: «Кот и мыши». Мышки в норочках сидят, Мышки в щелочки глядят (дети сидят на стульчиках, закрывают ладонями глаза и подсматривают) Ой, как много мышек тут, Коготками все скребут. (дети скребут пальчиками по коленкам) Тише мыши белый кот! Он вас всех подстережет! (грозят друг другу пальчиком) Только котик засыпает, Мышки сразу выбегают. (кот садится на стульчик, и дети под музыку выбегают на носочках. С окончанием музыки и голосом мяу кот старается поймать, а дети убегают на свои стульчики). Воспитатель; - Посмотрите, что-то кошечка нам в корзинке принесла, что это такое? Клубочки. Из чего они (из ниточек)? Какие они (мягкие, пушистые, разноцветные)? Дети рассматривают клубочки. Воспитатель: - Ребятки, а что можно связать из ниточек (варежки, носки и т.д.)? Если дети затрудняются ответить на вопрос, уточнить, что мама или бабушка вяжет из ниточек. Воспитатель: - Вот этими клубочками любит играть кошечка. Воспитатель приносит в группу варежки в корзине. Воспитатель: - Давайте оденем варежки, и поиграем. Игра: «На дворе мороз и ветер». На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем.
Дети варежки не снимают.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем с клубочками. А киска посмотрит, как вы играете.
Воспитатель раздает детям по одному клубочку и предлагает детям различные игры.
Игры:
1. Прокати клубочек.
2. Подбрось и поймай его.
3. Забрось в корзину.
4. Кто быстрее соберет клубочки. (Воспитатель разбрасывает по группе клубочки. Двум детям дает по корзине, они собирают клубочки. Все остальные дети хлопают).
Если клубочки запутались во время игр, то можно предложить детям распутать клубочки.
Воспитатель: - Ой, как кошечке было весело с вами играть. А вам ребятки понравилось играть? Кошечка согрелась, давайте мы ее оставим в группе, пока холодно на улице пусть кошечка у нас поживет.
В конце праздника подарок детям дидактическая игра «Подбери пару»
(варежки разные по рисунку и цвету).
|