Цель: Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей, вызвать эмоциональный отклик у каждого ребенка. Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. 2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. 3. Развитие музыкального слуха и пространственных представлений.
Продолжительность развлечения 15 мин.
Дети с воспитателем проходят в музыкальный зал. Здороваются по-музыкальному. Выполняют музыкально-ритмические движения под музыку М.Ю. Картушиной «Весенняя пляска». Дети передают образные движения животных: лисонька-лиса, медведь косолапый, зайка-попрыгайка.
Музыкальный руководитель: Ребята, чей-то шорох слышен мне! Кто это может быть? Музыкальный руководитель идет за арку, надевает на руку куклу бибабо «зайку», проходит с куклой в зал. Кукла бибабо «зайка»: Здравствуйте, ребята! Это я ваш друг Зайка, Пришел к вам в детский сад Чтоб порадовать ребят, Чтобы с вами веселиться В танце прыгать и кружиться В этот добрый час Как же рад я видеть вас! Дети и воспитатель здороваются с зайкой, зайка предлагает детям поиграть. Игра «Веселый зайка»
К Саше (имя ребенка) зайчик подбежал Возле Саши прыгать стал Прыг-скок, прыг-скок, Догоняй меня дружок! Прыг-скок, прыг-скок, Догоняй скорей дружок!
Игра повторяется 3-4 раза.
Музыкальный руководитель: Зайка весело играл И немножечко устал! Воспитатель: Отдохни зайка, а мы тебе покажем очень интересную игру!
Игра «Звонкая погремушка» Цель: Формирование умения детей слышать начало и окончание звучания музыки. Развитие слухового представления. Музыкальный руководитель играет мелодию, дети поднимают погремушку вверх и «гремят», когда музыка заканчивается, дети должны погремушку спрятать за спину. Игра повторяется 3-4 раза.
Кукла бибабо «зайка»: Спасибо, ребята! Порадовали вы меня! Прыг-скок, прыг-скок, Поскачу уже в лесок! Воспитатель: Погоди зайка, ребята не сказали тебе еще до свидания! Дети: До свидания! Приходи в гости еще! Зайка прощается, убегает за арку. Звучит веселая музыка, из-за арки выкатывается Колобок. Колобок: Зайку встретил на пути Показал куда идти Видно заблудился я Подскажите путь, друзья!
Воспитатель: Колобок, мы просто так тебя не отпустим! Потанцуй с нами, и мы покажем тебе путь дорогу!
Танец «Колобок» Т. Морозова. Колобок (в руках у музыкального руководителя): Вот славно я повеселился! Даже уходить не хочется! Воспитатель: А ты не торопись! С нами дальше веселись!
Песня-игра «Волшебные ладошки» «Музыкальная палитра» №8, 2009г., с.15
Подними ладошки выше И сомкни над головой Что же вышло? Вышла крыша А под нею мы с тобой!
Подними ладошки выше И согни-ка их дугой Что же вышло? Вышли гуси Вот один, а вот другой!
Подними ладошки выше И сложи перед собой Что же вышло? Вышел мостик Мостик крепкий и большой!
Колобок: Вот по мостику крепкому и большому покачусь я дальше! Воспитатель: Погоди колобок, ребята не сказали тебе еще до свидания! Дети: До свидания! Приходи в гости еще! Колобок прощается, катится за арку.
Музыкальный руководитель: А чем закончилась наша сказка, ребята, вы узнаете на следующей встрече! До свиданья!
Воспитатель и дети прощаются по-музыкальному, уходят в группу. Через некоторое время в группу «вбегает» зайка и говорит: «Ребята мне так понравилось у вас в гостях, примите, от меня угощения!»
Воспитатель и дети: Спасибо, зайка! Приходи к нам в гости еще!
Продолжение сказки на следующем НОД ОО «Музыка»
Литература 1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада); 2. Петрова В.А. «Мы танцуем и поем». – М.: «Карапуз», 1998г; 3. «Музыкальная палитра» №8, 2009г., с.15 4. CD записи музыкальных произведений «Танцуй малыш 2» (сост. Т.И. Суворова). – СПб, 2007г.
|