Развлечение «На весеннем лугу!»( для младших дошкольников) Программное содержание: расширить представления детей о насекомых, развивать умение двигаться под музыку. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Интеграция образовательных областей: « Познание», «Физкультура», «Коммуникация», «Музыка». Материалы: Костюмы или маски насекомых, музыкальные инструменты. Ход развлечения: 1. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить себе, что они попали на поляну (поют птицы, бежит ручей, много зеленой травы и цветов - кругом красиво). - А теперь откройте глаза! ( Дети открывают глаза, группа украшена по – весеннему: вырезанные из картона – цветы, ручей, трава..). Воспитатель спрашивает у детей: - Ребята, где мы! (на поляне) - Какое сейчас время года? (весна)
- Как вы определили, что пришла весна? ( Распустились листья, расцвели одуванчики, солнышко светит ярко) Отгадайте загадки: Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?(Весной) Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня … ( Весна) - Ребята, а давайте на музыкальных инструментах покажем приход весны. (Барабан – гром, металлофон – дождик, дудочка – пение птичек…). Воспитатель: - Я, кажется, слышу звуки?! - Что это? Воспитатель сообщает, что в группу прилетели насекомые из весеннего леса. ( Под музыку появляются дети в костюмах или масках насекомых). - Ребята, а каких насекомых вы знаете? - Кто уже весной видел каких-нибудь насекомых, расскажите о них? - Как выглядит божья коровка? - Какую пользу приносят муравьи? - А вы видели когда-нибудь муравьев? (Под веселую музыку дети играют в игру « Комары».) 2. Игра «Комары»: Ой, напали на меня комары и мошки. (Машут руками) Искусали руки, ноги и лицо немножко! (Показывают) Ой! Ой! Ой! Ой-ой-ой!!! ( Прыгают, бегают по кругу) Мы нарвем лопухов и прогоним комаров! (Прогоняют) Улетели комары и нигде нет мошкары! ( Радуются.). 3. Игровое упражнение: «ЖУК»: Я нашла себе жука на большой ромашке. Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке. Жук упал и встать не может, ждет, что кто-нибудь поможет Ой, упал, упал, мой жук, нос испачкал пылью (нагибаются) Улетел мой милый жук, улетел на крыльях (машут крыльями). - А теперь полетели на весенний луг! 4. Игра «День – ночь». Под веселую музыку, дети в костюмах насекомых играют, танцуют, поют и веселятся на лугу. (Воспитатель говорит: «день» - дети веселятся, прыгают, бегают; как только воспитатель говорит: «ночь» - дети садятся на корточки и закрывают глаза. Игра повторяется 2-3 раза.). 5. Возвращение в группу. (Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка).
|