Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения «В мире искусства»
Развлекательные занятия
Автор: Потапорва Светлана Геннадьевна Белых Дарья Александровна   
06.07.2023 11:52

Сценарий развлечения «В мире искусства»Сценарий развлечения «В мире искусства»

Цель: Сформировать интерес к разным видам искусства

Задачи:

  • Научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства;
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать в детях любовь к прекрасному.

Методическое обеспечение и оборудование: Сценарий развлечения. Станция музыка: бубен, бубенцы, колокольчик, ложки, металлофон, маракас, треугольник. Станция архитектура: кубики для постройки замка. Станция живопись: картины жанров натюрморт, портрет, пейзаж, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас отправиться в путешествие по городам страны искусства. На каждой станции вас ждут интересные задания

Станция «город Музыки»

Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус.

 

Задачи:

  • Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать яркие эмоции при восприятии музыки разного характера;
  • Формировать музыкальный вкус;
  • Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы думаете, в какой город мы прибыли? Посмотрите внимательно на инструменты и назовите их, одним словом.

Перед детьми выложены музыкальные инструменты: барабан, металлофон, деревянные ложки, треугольник, маракас, колокольчик, бубенцы, трещотка.

Ведущий: Правильно, ребята, это музыкальные инструменты. Вы попали в город Музыки.

Давайте посмотрим, какие у нас лежат музыкальные инструменты и как они звучат.

Педагог показывает по очереди инструменты, спрашивает, как они называются, дает послушать, как они звучат, предлагает ребятам попробовать на них поиграть.

Ведущий: А, теперь предлагаю вам на них поиграть. Но не просто поиграть, а разучить песню «Солнышко». Согласны?

Станция «Город Архитектуры»

Цель: закрепление знаний о том, что существуют различные по значению здания.

Задачи:

  • Учить детей коллективно возводить постройку в команде;
  • Развивать творческое воображение;
  • Различать, называть строительные детали.

Ведущий: Добро пожаловать, в город Архитектуры! А вы знаете, кто такой Архитектор? Какие бывают здания? Из какого материала строят дома? Из чего состоит дом? (фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша, двери).

Молодцы, хорошие ответы. А теперь давайте рассмотрим и назовем детали. Из которых мы будем строить замок.

Далее ребята делятся на две команды и строят замок. После выполнения задания проводятся игры малой подвижности (пример «море волнуется», «скульптура»)

Станция «Город Живописи»

Цель: закрепить у детей представления о том, что такое живопись.

Задачи:

  • Научить выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт);
  • Развивать познавательные способности детей, логическое мышление.

Ведущий: ребята, вы, наверное, догадались, в какой город вы попали. Верно, мы в городе Живописи. Давайте рассмотрим картины. Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами, словно через окно мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

Ведущий: Пейзаж, ребята, это огромный мир, леса, поля, реки, горы, моря, солнце, облака, дождь, снег и др. Это природа.

Натюрморт, дети, это изображение предметов, еды, цветов на картинах.

А рисование портрета – это жанр. Здесь художники изображают не только лица, позу, одежду, но и настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное. Портреты бывают как одного человека, так и групповые.

Ведущий: Я предлагаю вам выбрать любой жанр живописи и воспроизвести его на листе бумаги. Далее можно сделать выставку из рисунков.

Ведущий: Ну вот, дорогие ребята, мы с вами познакомились с разными видами искусства, скажите, в каком городе искусства вам понравилось больше всего? Каждый для себя выбрал то, что ему больше по душе. Вам понравилось с вами путешествовать по городам творчества? Спасибо за проведенное вместе время! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год