Методическая разработка физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Овчинникова Светлана Викторовна | |||
11.04.2023 21:17 | |||
Методическая разработка физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу» Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО 2 Овчинникова Светлана Викторовна. Цель: Развивать двигательную активность детей; основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу друг за другом, в ходьбе высоко поднимая ноги. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, пролезать через туннель, в ходьбе по ребристой дорожке. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья. Развивать умение играть, соблюдая определенные правила игры, умение играть вместе. Воспитывать любовь к подвижным играм. Закреплять полученные знания о диких животных, овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу. Элементы здоровья сбережения: гимнастика для глаз.
Оборудование: 4 обруча, 2 ребристых дорожки, туннель – 2шт, шапочки персонажей: волка, медведя, зайца, мячи маленькие на каждого ребенка для метания, две большие корзины, одна корзина для сбора овощей и фруктов, поднос, аудиозапись «пение птиц» и «песня паровозика из Ромашкино», гимнастические палки, фрукты для детей. Ход досуга: Дети с родителями входят в зал. Воспитатель: Начинаем развлеченье Будут игры, будет смех И разминка лучше всех Воспитатель: Я предлагаю вам, вместе с нами, отправиться на прогулку по лесу! Путь наш будет не простой, на пути будут встречаться разные препятствия. Вы согласны? Воспитатель: Тогда собирайтесь в дорогу. А поедем мы на паровозике (дети и взрослые делают «паровозик»). Воспитатель: Внимание наш паровозик отправляется, просьба пассажирам занять свои места. Готовы? Поехали! (Под музыку едут, делают круг, останавливаются.) Воспитатель: Приехали, а дальше нам надо пройти пешком до леса. (Дети и взрослые становятся за воспитателем в колонну.) - Мы идем, идем, идем И до леса мы дойдем (Ходьба друг за другом) - Побежали, побежали Наши ножки не устали (Бег) - А теперь мы зашагали Высоко ножки подымая (Ходьба с высоким подниманием колен) Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут тихо, даже слышно пение птиц. (Звучит запись «пения птиц».) Появляется медведь. Медведь: Здравствуйте! Я рад встречи с вами! Скажите пожалуйста, а вы делаете зарядку? «Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна, От лени и болезней Спасает всех она!» Медведь: Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку! Медвежата в чаще жили. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так (круговые движения головой) Головой своей крутили. Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклонны вправо и влево. Дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так (наклоны туловища вперед) И из речки воду пили. А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше подымали (прыжки, хлопая руками вверху) Медведь: Молодцы! Какие вы ловкие, сильные. Сразу видно, что вы зарядку делаете! А поиграйте со мной. (Проводится подвижная игра «У медведя во бору») Медведь (хвалит детей): Молодцы! Откуда такие взялись и медведя не испугались. Воспитатель: Медведь, нам с тобой пора прощаться, в путь дорожку собираться! До свидания! Воспитатель: А мы с вами дальше пойдем гулять по лесу. Вставайте друг за другом в колонну. Вот препятствие перед нами. Придется по лесным кочкам попрыгать (прыжки из обруча в обруч), по неровной дорожке пройти (ходьба по ребристой дорожке). (В конце препятствия дети встречают волка) Волк (родитель): Здраствуйте, гости дорогие! Трудно ли вам было до меня добираться? Воспитатель: Наш путь был труден, нелегкий, но все препятствия, которые встречались на пути, мы преодолели. Волк: О, я люблю ловких и выносливых ребят! Предлагаю вам поиграть со мной игру, а я посмотрю, какие вы ловкие! Игра «Зайцы и волк». Зайки скачут Скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк. Волк: Молодцы! Вы такие смелые и ловкие. Воспитатель: Ладно волк, нам пора дальше отправляться. До свидания! Воспитатель: Вместе весело шагаем, силу, ловкость набираем! Нам нужно быть внимательными, так как по дороге нам могут встретиться новые препятствия. Воспитатель: От сильного ветра нам путь преградили деревья. Нам надо будет проползти под деревьями. Выпрыгивает зайчик (родитель): Я сегодня очень грустный, Я сегодня заболел, Даже вкусный лист капустный, Я на завтраке не съел? Что мне делать, как мне быть? Воспитатель: Ребята, чтобы зайчик не болел, надо ему помочь. Воспитатель: Отгадайте загадку: От простуды и ангины на спасают? (Витамины). Воспитатель: А в каких продуктах много витамин? (В овощах и фруктах) Воспитатель: А какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей) Проводится игра «Собери овощи, фрукты» Воспитатель отдает корзинку с овощами и фруктами зайчику: Вот тебе зайка витамины, чтобы ты поскорее выздоровел. Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу. До свидания зайчик. Пора нам возвращаться обратно к паровозику. Дети строятся друг за другом. Воспитатель: Мы идем, идем, идем, И из лесу мы уйдем. Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Воспитатель предлагает детям и родителям встать в кружок (гимнастика для глаз) «Мы сегодня поиграли, Глазки у ребят устали, Мы зажмурим глазки дружно Отдохнуть им очень нужно. Мамы глазки закрывайте Вместе с нами отдыхайте! Рефлексия. Воспитатель: А где же мы сегодня побывали? Какие животные нам встретились? Как их можно одним словом назвать? Чем лечили зайчика? Воспитатель: А за то, что вы ничего не испугались, преодолели все препятствия – вот вам угощения! (фрукты) Дети занимают вагончики и под музыку уезжают в группу.
|