Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Шамратова Юли Ибрагимовна | |||
06.02.2021 13:10 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» города Когалым Подготовила: воспитатель Шамратова Ю.И. Когалым, 2021г. Цель: Закрепить знания детей о цирке, о его работниках. Задачи: Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работниках. Закреплять правила поведения в общественных местах. Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: Беседы о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Посещение зоопарка, цирка. Беседы с детьми из личного опыта. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается». Загадки и стихи о животных. Кукольный театр «Кошкин дом» С.Маршак. Подвижная игра «Охотники и звери» (метание). Атрибуты: Билеты, элементы костюмов, носик, шапочка, маски, канат, штанга, «горящий» обруч, шары, одежда для билетера, одежда для кассира, руль. Игровые роли: Шофер, директор цирка, кассир, контролер, клоун, дрессировщик, силач, канатоходец, медведь, пингвины, тигр, лев. Ход игры: Ведущая: Собираю детей в кружок и обращаюсь к ним: -Ребята, посмотрите как у нас красиво и уютно, тепло и светло. Давайте поприветствуем наших гостей: Здраствуй солнце золотое! Здраствуй небо голубое! Здраствуй вольный ветерок! Здраствуй маленький цветок! Мы живём в родном краю! Всех мы вас приветствуем! После приветствия дети садятся на стульчики полукругом. Обращаю внимание детей: -Ребята! Посмотрите, кто к нам спешит в гости. Входит почтальон и приносит письмо от директора цирка о том, что у него в цирке сильно заболели звери. -Дети! Давайте поможем выручить директора цирка заменить зверей. Поможем? (да). Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк. Кто из вас бывал в цирке? Кто самый главный в цирке? (ответы детей) Ведущая: Без кого не состоится представление? (ответы детей) Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете? (ответы детей) Ведущая: Чем они занимаются? Каких еще артистов вы знаете? (жонглер, дрессировщик, фокусник). Ведущий: Люди, каких профессий еще работают в цирке? (Кассир, контролер, продавцы игрушек) Ведущий: Дети, а вы хотите отправиться в цирк? А как мы будем добираться до цирка? Ведущий: Прежде чем поехать давайте выберем артистов цирка (распределяем роли). Кем хочет стать Айдар? Почему? Кем хочет стать Вика? Кем буду я? (директором цирка) Ведущий: Кто у нас будет водителем? Бери руль и вези нас. Ты знаешь дорогу? Поехали. Вставим ключик (-чик — чик), заводим мотор (-р-р-р), едем (-бр-бр-бр). Приехали (-тс-тс-тс). Ведущая: Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк? (Купить билеты) Дети подходят к кассе. Покупают билеты. При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты. Директор цирка: Уважаемые зрители, проходите в зал и занимайте свои места в зрительном зале. Звенит звонок. Выходит директор цирка Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех! Приглашают в гости всех! Директор: Первым номером нашей программы — силач. 1. Выходит мальчик — силач, поднимает штангу. Аплодисменты зрителей. Директор: Нашу программу продолжают дрессированные пингвины. 2. Выходят три пингвина, выполняют движения (можно прочитать детям стихотворение): Три пингвина шли домой. Папа был большой-большой, Мама с ним поменьше ростом, А сынок малышка просто. Очень маленький он был С погремушкою ходил. Динь-динь-динь! 3. Выбегает клоун и показывает свой номер. 4 Директор: На арене цирка — канатоходец. Очень опасный номер. Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.
Зрители смотрят номер в полной тишине. 5. Следующий номер — дрессированный медведь. Медведь катается на самокате. Директор: впервые на арене цирка, дрессировщик и его дрессированные хищники. 6. Выходит дрессировщик с тигром и львом. Они пролазят через горящий обруч. Зрители аплодируют каждому номеру. Директор: Расставаний приходит пора, Но не будем грустить на прощанье, Новой встрече мы рады всегда. Цирк чудес говорит «до свиданья!». Зрители садятся в автобус и возвращаются в обратно в детский сад. Ведущий: Ребята, где вы были? Что вы там видели? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк?
|