Конспект квест-игры «В поисках мешка Деда Мороза» (досуг) с детьми старшего дошкольного возраста |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Горохова Наталия Ивановна | |||
02.02.2021 11:31 | |||
Конспект квест-игры «В поисках мешка Деда Мороза» (досуг) с детьми старшего дошкольного возраста Составила и провела: воспитатель Горохова Н.И. Цель:
Задачи:
Дети собираются около маленькой елки в приёмной.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что здесь лежит? Письмо! Да оно от Дедушки Мороза. Давайте его прочтем» - «Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с сюрпризом, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… И куда мешок девался?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне не справиться. Чтобы его найти нужно вам отыскать, части карты и собрать карту целиком и найти мой мешок.» Воспитатель: «Ребята поможем Дедушке Морозу?» Дети: «Да!!» Станция 1. «Почемучки» Воспитатель: Чтобы получить первую часть карты и подсказку, куда двигаться дальше, вам нужно ответить на вопросы. Воспитатель: Где живет Дедушка Мороза? Дети: В Великом Устюге Воспитатель: На чем ездит Дед Мороз? Дети: На тройке лошадей. Воспитатель: В России его называют Дед Мороз, а как называют его в Америке? Дети: Санта Клаус Воспитатель: Как называется головной убор Деда Мороза? Дети: Шапка – боярка Воспитатель: Деда Мороза возят лошади, а кто возит Санта Клауса? Дети: Олени Воспитатель: Как называется волшебная палочка Деда Мороза? Дети: Посох Воспитатель: Молодцы, ребята правильно ответили на вопросы. Вот Вам первая часть карты. Продолжайте сой путь по стрелкам. Станция 2. «Составь слово» Воспитатель: На листах написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». Калё — (Ёлка); Леванки — (Валенки); Ндамарин- (Мандарин); Ретев — (Ветер) Негс — (Снег) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем движение по стрелкам. Станция 3. «Математическая» Воспитатель: Чтобы получить еще одну часть карты, нужно решить задачи, но будьте внимательнее. 1. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3) Дети: Три 2. Мы считали дырки в сыре, 3 + 2 всего … (5) Дети: Пять. 3. Под деревом 4 льва, один ушёл, осталось… (3). Дети: Три 4. Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок? - Два, один дедушке дадим, и останется … (1). Дети: Один 5. Нашёл 5 ягодок в траве, одну я съел, осталось … (4). Дети: Четыре. Воспитатель: Правильно. Вот еще часть карты. Идем дальше Станция 4. «Спортивная» Воспитатель: Чтобы получить часть карты нужно «полетать» на волшебных метлах. В спортивном зале две метлы. Дети делятся на две команды. «Летают на метлах» Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и еще одна часть карты. Продолжаем движением по стрелкам. Станция 5. «Загадочная» Дети возвращаются в группу. Воспитатель: На этой станции нужно отгадать загадки. 1. Запорошила дорожки, раскрасила окошки. Радость детям подарила. И на санках прокатила (Зима) 2. Как красавица, стройна, а на Новый год — важна. (Елка) 3. Если пахнет пирогами, если елка в дом идет, Что за праздник?... (Новый Год) 4. Новогодние шары -лучший дар для детворы. Хрупок, сказочен и ярок, этот праздничный … (подарок). 5. Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники. Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз) 6. У меня в мешке подарки карамели, шоколадки Вокруг ёлки хоровод, что за праздник? … (Новый год) 7. Мы сегодня так устали пели песни и плясали Хоть зима, а здесь нам жарко и в мешке нас ждут … (подарки) Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Вот вам последняя часть карты. Дети собирают карту. (План второго этажа детского сада). На ней отмечен знаком, где находиться мешок. Дети находят это место и получают подарки.
|