Сценарий развлечения — досуга «С Днем рождения, Чебурашка!» (для детей старшего дошкольного возраста) |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Кузьмина Галина Александровна | |||
18.10.2019 13:25 | |||
Сценарий развлечения — досуга «С Днем рождения, Чебурашка!» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели:
Задачи:
Предварительная работа: просмотр презентации «Э. Успенский и его ска-зочные герои», чтение произведений Э.Успенского, рассматривание иллю-страций к произведениям автора, просмотр мультфильмов, прослушива-ние аудиозаписей песен, конкурс рисунков «Мои любимые герои сказок Э.Успенского», создание книжек –самоделок.
Ход занятия (Зал украшен воздушными шарами и цветами. В углу стоит большая коробка с наклеенными картинками апельсинов.) Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня один из ваших любимых сказочных героев отмечает свой День Рождения! А кто это, вы узнаете, если отгада-ете мои загадки.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с загадками! (звучит фрагмент песни «Я был когда-то странной…». Из коробки появляется Чебурашка.) Чебурашка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Спасибо, что вы меня узнали! А это что за дом? Тот, который мы строили с моими друзьями? Мы строили, строили, и наконец построили! А вы знаете, как зовут моих друзей? (ответы детей). Молодцы! А вам нравится ваш дом? Как он называется? Как вам здесь живется? 1 реб. В этом доме все для нас – Тихий час, – В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда 2 реб. Мы с моей подружкой Томой Здесь мы делаем зарядку, Учим мы стихи и песни 3 реб. Вместе с солнцем просыпаюсь, Там и книжки, и игрушки, Воспитатель милый самый, 4 реб. Нашу улицу назвали В честь Защитников Москвы, Вы построили нам садик, В нем живем так классно мы! Воспитатель: Дорогие ребята! Спасибо вам за такие замечательные стихи! А ведь мы еще не поздравили нашего гостя с Днем Рождения! (в зал входит крокодил Гена с гармошкой. Звучит песня «Прилетит друг волшебник…) Крокодил Гена: Здравствуйте ребята! Какой же день рождения моего любимого друга без меня? А вы его не забыли поздравить? (дети встают в круг, в середине Чебурашка, водят хоровод «Как на Чебурашкины именины испекли мы каравай…», он выбирает детей). Воспитатель: Дорогой крокодил Гена, наши ребята знают какой замеча-тельный дом вы построили для детей, а теперь посмотрите, как они умеют строить дома. (2 команды детей складывают постройки из конструктора Лего). Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь послушайте еще одну загадку. Узнаете ли вы еще одного персонажа истории про Чебурашку? У бабулички чудной, нрав веселый, заводной. Сумочка в руке ее – там животное одно. Без друзей она грустит, и от скуки всем вредит. Ей без шалостей никак, озорует… (Шапокляк) (под фонограмму песни «Кто людям помогает…» появляется старуха Шапокляк с сумкой, из которой видна голова крысы Лариски). Шапокляк: Здравствуйте, детки-конфетки. Вы меня узнали? Я очень, очень добрая, у меня много друзей. Я прекрасно провожу время, помогаю людям. Воспитатель: Нет, уважаемая Шапокляк, вы нас обманываете. Шапокляк: Не обманываю, а фантазирую. И не обязательно выдавать все мои тайны этим малявочкам. Всё равно они книг не читают и всё про меня не знают. Воспитатель: А вы возьмите и проверьте. Шапокляк: А что? Запросто! - У меня есть воспитанная крыса. Окрас серый. Хвост 10 см. Зовут её … (Лариска) - А как звали крокодила из книги Э. Успенского? (Гена) Как он нашел себе друзей? (По объявлению) - А как крокодил Гена и его друзья избавились от меня? (Они подарили воздушный шарик, и Шапокляк улетела.) - А в чём же путешествовал Чебурашка? (В ящике с апельсинами.) Шапокляк: Молодцы! Всё знаете! А у меня тоже прекрасная память! И я тоже учу стихи. Я не зря себя хвалю, Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Я прочитаю Вам стихотворение, а вы повторите. Стихотворение «Память» Ехал Ваня на коне, Шапокляк: Ехал Ваня на коне, Воспитатель: Нет, не так! Шапокляк: Ехал кактус на окне, Воспитатель: Нет, не можете вы правильно повторить! А ребята нашей группы отлично запоминают стихи. Посмотрите, как наши дети здорово умеют читать стихи Э.Успенского. 1. Мама приходит с работы, Был на квартиру налёт? Нет. Просто приходил Серёжка, 2. Если был бы я девчонкой - Я бы вымыл в кухне пол, Все свои игрушки сам Мама сразу бы сказала: Шапокляк: Здорово ваши дети умеют читать стихи! Я так не умею! Зато я умею песенки петь, их написал Э.Н. Успенский. (Поёт на мотив песен на слова Э. Успенского). 1. Голубой вагон бежит, качается. (Дети ищут ошибку.) 2. Кабы не было весны в городах и сёлах, (Дети ищут ошибку.) 3. Пусть бегут неуклюже пароходы по лужам, (Дети ищут ошибки.) 4. Когда-то был я странной Мне каждая дворняжка (Дети ищут ошибку.) Воспитатель: Ну и ну! Всё вы перепутали! Шапокляк: (Плачет.) И стихи-то вы читать умеете! Да и у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, одна Лариска, и все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая, потому я и вредничать начинаю. Воспитатель: Ну, что вы! Дети Вас очень любят! И даже имя Вам ласковое придумали. Дети, назовите Шапокляк ласково. (Ответы детей). Шапокляк: Спасибо, дети, вы очень добрые, и я теперь стану доброй. - А хотите, я научу вас играть в интересную игру «Мартышки» (Шапокляк. говорит слова и показывает движения, а дети повторяют за ней). Вставайте и повторяйте за мной! Мы ногами топаем, Рукой в небо мы укажем, Шире рот откроем, Воспитатель: Молодец, Шапокляк! Развеселила всех детей! Какой же веселый день рождения у Чебурашки! А что же мы ему подарим? Давайте подарим ему книжки, которые вы сделали вместе с вашими родителями по сказкам Э.Успенского. (дети дарят Чебурашке свои книжки). Чебурашка: Спасибо! Я желаю вам, ребята, побыстрее научится читать и прочитать много интересных книг. Кто много читает, тот всё на свете знает! До свидания! До новых встреч!
|