Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие двигательной памяти у детей 4-7 лет с помощью подвижных игр и упражнений.
Развивающие занятия
Автор: Багаутдинова Гульфия Римовна   
27.12.2024 22:59

Развитие двигательной памяти у детей 4-7 лет с помощью подвижных игр и упражнений.Развитие двигательной памяти у детей 4-7 лет с помощью подвижных игр и упражнений.

Сегодня концепция дошкольного воспитания определяет значение раннего детства как периода, который обеспечивает общее развитие ребенка. Она служит фундаментом для приобретения в дальнейшем специальных знаний и навыков. Особое значение придается дошкольному воспитанию, так как оно позволяет формировать здоровье, полноценно развивать физические и психические особенности детей. В этот период происходит становление личности ребенка.

В 2007 году в нашей стране принят Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ», который направлен на целенаправленную пропаганду физической культуры, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании. Физическая культура, как часть образовательного пространства ДОУ, является неотъемлемой частью системы воспитания дошкольников.

 

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности человека, возникающий в различных ситуациях, при которых существует необходимость воспроизведения с достаточной точностью многообразных сложных движений.

Память человека — это очень важная подсистема в целостной структуре психики человека. Запоминание может быть представлено разными формами психического отражения: образной, эмоциональной словесно-логической, двигательной.

Существует разные виды классификации памяти. В работах исследователей подчеркивается важность развития двигательной памяти у детей дошкольного возраста. Именно двигательная память служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как навыков ходьбы и письма. Для этого необходимо развитие таких познавательных процессов как: воображение, память, мышление, внимание. Память способствует развитию дошкольника, обеспечивает единство и целостность его личности.

В работах многих исследователей подчеркивается важность развития двигательной памяти у детей дошкольного возраста, так как именно двигательная память служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков, навыков ходьбы и письма. На наш взгляд, исследований по данной проблеме недостаточно. Существует лишь краткие методические рекомендации и упражнения для развития двигательной памяти.

Двигательная память – это запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений.

Анализ психолого –педагогической литературы показал, что основные средства физической культуры, которыми являются подвижные игры и физкультурные упражнения влияют на психические процессы, в том числе и на развитие двигательной памяти.

Во время работы мы использовали блочное планирование как наиболее соответствующее требованиям системного подхода и логике биологических закономерностей физического развития детей. Важно отметить, что тематические блоки соответствовали видам программного материала по физическому воспитанию, её базовой части: блок легкая, гимнастика, «Школа мяча», «Зимние забавы». На наш взгляд, использование тематических блоков при планировании физкультурных занятий способствовало развитию двигательной памяти у детей. Например, в блоке «Гимнастика» мы использовали разные виды игр и упражнений предложенные Е.Арсениной, Д.Орловой, В.Родионовым: в подготовительной части – упражнение с гимнастической палкой и с обручем; в основной части – игры: «Движение по памяти», «Журавли и лягушки»; в заключительной – игры: «Каменные человечки». В блоке «Легкая атлетика» на физкультурных занятиях по технологии блочного планирования с детьми 6-7 лет использовались: комплекс общеразвивающих упражнений «Лошадка», полоса препятствий: бег, лазанье, пролезание, прыжки по кочкам; игра «Четыре стихии».

Данные комплексы используются в детском саду на физкультурных занятиях, утренней гимнастики, физкультминутках, во время самостоятельной двигательной деятельности. Развития двигательной памяти у детей 4-7 лет доказал что, применение составленных нами комплексов подвижных игр и упражнений является эффективным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год