Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Роль загадки в развитии дошкольников».
Развивающие занятия
Автор: Костина Галина Алексеевна   
25.06.2024 18:03

«Роль загадки в развитии дошкольников».«Роль загадки в развитии дошкольников».

Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать».

Загадка — это увлекательная игра и одновременно тренажер для мозга ребенка. Чтобы найти ответ, малышу нужно выслушать и понять вопрос, проанализировать данные и дать правильный ответ.

 

Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом. По крайней мере, разгадывание загадок в несколько раз интереснее для каждого ребенка, нежели просто чтение учебника, или слушанье занудных и мудреных советов взрослых людей. Детский интерес не знает границ, поэтому коротенькие вопросы, которые могу звучать на самую любимую тематику, обязательно вызывают неподдельный интерес со стороны ребенка. Касаемо момента разгадывания, то малышу интересно не только проявить свои способности, и доказать свой ум, но и понять, на что он способен без посторонней помощи.

С помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышление детей. Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы, чтобы отгадать загадку ребенку нужно внимательно наблюдать, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять найденное. Помимо этого с помощью загадок можно развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, а также приучать детей к логике, к рассуждению и доказательству.

Кроме развития мышления детей загадка играет важную роль в развитии речи детей. Использование загадок в работе с детьми способствует формированию образности речи детей, загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Педагогическое значение загадки:

  • Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей.
  • Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.
  • Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность.
  • Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
  • Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей.
  • Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
  • Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции.

Загадки про лесных зверей

(Автор: Галина Костина)

Все по веткам прыг, да скок

Рыжий скачет огонек.

На деревьях её дом

И дуплом зовётся он.

Любит шишки и грибы,

Как зовут, её скажи?

(Белка)

Он дрожит от хруста веток.

Он боится даже ветра.

Мчится сразу прочь, стрелой!

И зовут его косой!

(Заяц)

Этот бурый зверь, зверек

Очень сильно любит мед.

И берлога его дом

В ней зимою дремлет он.

(Медведь)

Он зубаст и кровожаден.

До всего чужого, жаден.

Он живёт в лесу глухом.

Шуба серая на нём.

(Волк)

Очень хитрая девица.

Ей по вкусу зайцы, птица.

Да ещё красой слывет.

Там в лесу она живет.

(Лиса)

Что за зверь не ясно мне?

Есть иголки на спине!

(Ёж)

Как заниматься с ребенком по загадкам:

Найдите загадки подходящего уровня сложности: которые соответствуют возрасту и уровню развития ребенка. Слишком сложные загадки могут привести к разочарованию и потере интереса, а слишком простые будут не интересны.

Выделите время на загадки-задачи. Это может быть 5-10 минут во время занятия математикой, логикой итд.

Во время решения задач, обсуждайте решения вместе. Это поможет ребенку понять логику и принципы, лежащие в основе каждой загадки.

Поощряйте ребенка, когда он находит правильный ответ. Это поможет ему почувствовать удовлетворение от своих достижений и продолжать заниматься с успехом.

Загадки могут быть интересным и увлекательным способом проведения времени вместе с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год