Авторское игровое оборудование для физического развития детей раннего возраста «Ширма-трансформер» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Пасикова Оксана Александровна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна | |||
16.06.2024 19:46 | |||
Авторское игровое оборудование для физического развития детей раннего возраста «Ширма-трансформер» Цель: использование нестандартного оборудования в процессе развития двигательной активности детей раннего возраста. Задачи:
Пояснительная записка. Данноеигровое пособие будет полезно педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми раннего возраста и их родителям. Использование ширмы-трансформера позволит привлечь внимание детей и повысить интерес физическим упражнениям. Ширма-трасформер используются как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей. Материал и игровое оборудование компактно складываются, удобно в хранении. «Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье»
Н. М. Амосов. Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Одним из факторов формирующих здоровье ребенка, является его двигательная активность. Двигательная активность — один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развитие ребенка. Движение – основа практически любой деятельности ребенка. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Особенно важно, в наш технический век, развивать интерес ребенка к физической культуре и спорту с раннего возраста, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы видится в создании необычного физкультурного оборудования, сделанного своими руками, которое позволит разнообразить двигательную деятельность детей и будет стимулировать их к дополнительным движениям. А самое главное, у малышей сформируется положительный эмоциональный настрой к физической культуре. Трансформируемое пособие позволит воспитателям создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартным направлением. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, театральную студию, спортивную зону, или зону отдыха. Предлагаю изготовить содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду для детского сада — многофункциональную ширму. Описание ширмы-трасформера Необходимо продумать конструкцию, высчитать количество материала (полипропиленовые трубы). Еще важный помощник в вашем деле — это аппарат для сварки полипропиленовых труб. В этом мне помогли мужские руки нашего родителя, который с радостью согласился оказать нам свою помощь в изготовлении оборудования для ребят. Каркас ширмы – трансформер изготовлен из пластиковых труб, соединенных уголками, четыре секции (120*50 см) скрепляются специальными соединителями. После того как сделали каркас, приступаем к пошиву «чехлов». Здесь можно проявить свою фантазию и творчество. Это может быть военная машина (зеленый чехол), скорая помощь (белый чехол, с красным крестом), пожарная машина (красный чехол). Внутри каркаса используются: тканевые растяжки с прорезями в форме геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). К основанию ширмы можно привязать колокольчики на лентах, легкие подвесные листочки, снежинки, бабочки, цветочки и многое другое. В качестве дополнительного оборудования используются мячи и сетка-держатель, прикрепляющаяся к каркасу ширмы. Ширма – трансформер внесла новизну в гармоничное физическое развитие и совершенствование умений и навыков детей 2 – 3 лет. Дети с удовольствием включаются в любой вид двигательной активности с использованием ширмы, а благодаря ее необычности обогащается двигательный, познавательный и игровой опыт детей; Яркое нестандартно оборудование поддерживает интерес к занятиям по физической культуре, увлекает, создаёт положительный эмоциональный фони имеет разносторонний развивающий эффект. Весь материал достаточно прочный, а самое главное, доступный и сравнительно не дорогой. 1. Вариант использования игрового оборудования Непосредственно образовательная деятельность построена в форме путешествия курочки и цыплят. В начале занятия было проведено приветствие, а после, имитационными движениямивместе отправились на лужок по массажным дорожкам, согласовывали все движения с текстом. Формировала навыки более точного выполнения движений, передающий характер изображаемых животных как ходит курочка, птички машут крылышками, клюют зёрнышки. Впереди ребят ждали интересные препятствия. В виде дыхательной гимнастики было предложено детям подуть на снежинки, а чтоб попить водички, нужно было пройти на речку, сквозь сухой дождь, которыйтак приятно трогать руками, касаться лицом. После ребята искали и нашли волшебные яички и стали метать их в кольцо, развивая меткость, ловкость, глазомер, следом курочка предложила проползти на четвереньках под заборчиком и пройти на полянку, чтоб собрать зёрнышки, которые рассыпала курочка. А когда ребята справились со всеми заданиями, я пригласила их на насест в виде сухого бассейна, где ребята расслабились и отдохнули. Во время занятиястаралась общаться с детьми на одном уровне, и поддерживать интерес у детей на протяжении всего занятия. 2. Вариант использования игрового оборудования Готовясь к праздникам Дню защитника Отечества, создали ширму корабль, а к празднику 8 Марта, говоря о мамах, салон красоты. Мы смело использовали уже имеющийся «каркас». Благодаря соблюдению принципа доступности, у педагогов есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время. По инициативе детей создаются ширмы, машины, корабли, палатки, ширма для театра, ширма для физической деятельности и. т.д. Воспитатель контролирует процесс, создает условия и направляет малышей. Использование нестандартного оборудования по физическому развитию позволит достичь целевых ориентиров развития детей раннего возраста и сформировать у детей крупную моторику, освоить различные виды движений (лазанье, перешагивание и пр.), развить физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, меткость).
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида Белгородская обл п. Чернянка
|