Консультация для родителей «Развиваемся, играя» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Хубиян Этери Ашотовна | |||
24.06.2024 15:36 | |||
Консультация для родителей «Развиваемся, играя» Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития хорошей памяти, что является одним из необходимых условий успешного обучения ребёнка. Что значит «хорошая»? Это значит, что память ребенка имеет достаточный объем и достаточную скорость процессов запоминания и воспроизведения. Все эти параметры поддаются тренировке, и есть методы их улучшить. Предложите вашему ребенку поиграть! Именно в игре развиваются мыслительные способности, психические функции, познавательная деятельность ребенка. 1) Разрезные картинки Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая -разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календари, открытки. Предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.
2) Какой игрушки не хватает? Поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: "Какой игрушки не хватает?" Игру можно усложнить:
Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака. Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. 3) Где спрятана игрушка? Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка. В один из коробков на глазах ребенка следует положить какую-нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку. Игру можно несколько усложнить:
-заменить игрушки 4) Игра «Цифровая головоломка» 3 5 4 7 8 Ребенку дается задание: посмотри на эти цифры и постарайся запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд. Далее взрослый закрывает цифры, а ребенок должен ответить на вопросы:
5) "Опиши игрушку!" (для детей 5-7 лет) Предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства. Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки. 6) Игра "Каскад слов" Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова (ребенок повторяет обязательно в этой последовательности), три слова и т.д. (интервалы между словами — 1 секунда). Если ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов). Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов.
То количество слов, которое ребенок может повторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти. Ребенок 6-7 лет правильно воспроизводит ряд из 5-6 слов. 7) «Геометрические фигуры» Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую — либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же. Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно 8) Игра «Кто больше запомнит?» Последовательно, одну за другой, покажитеребенку картинки с изображением различных предметов, которые он должен рассмотреть и запомнить. Попросите назвать. 9) Игра «Нарисуй фигуру». Покажите ребенку 4-6 геометрических фигур, а потом попросите нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет. 10) Игра "Кто знает больше" Предложите ребенку за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых предметов или 5 красных предметов. Повторы не считаются! 11) Игра «Забывчивый художник» Забыл художник нарисовать одну важную деталь в своем рисунке. А рисовал он хорошо знакомый ребенку предмет: человек без носа…, дом без окон…, собака без хвоста. Спросите ребенка: «Что забыл нарисовать художник»? Со временем забывчивость у художника будет «прогрессировать» и он станет упускать в рисунке более мелкие детали, отсутствие которых труднее заметить. 12) Игра «Непривычный предмет» Заранее вносим в комнату какой-либо новый предмет из другого помещения и кладем его на видном месте. Спросим ребенка: «Что появилось в комнате и откуда этот предмет»? Если размеры предмета позволяют, попросите отнести его на положенное место. 13) Игра «Цветные картинки» Покажите ребенку картинку и предложите запомнить предметы, нарисованные на ней. После этого, цветные картинки закрываются, и ребенок должен назвать или раскрасить на трафарете предметы, которые были на картинке, в тот же цвет. 14) Игра «Небылицы» Прочитайте ребенку стихотворение, попросите внимательно его прослушать и отметить все небылицы. «Повар готовил обед, а тут отключили свет. Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел поленья, в печку кладет варенье, мешает суп кочерыжкой, угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон, и очень доволен он. То-то был винегрет, когда починили свет!» 15) «Игра в слова на разные буквы». Назовите 10 слов: арбуз, медведь, арфа, муравей, арка, мыло, аптека, музыка, алмаз, малина. Ребенок должен их запомнить. Задание 1. Назови те слова, которые ты запомнил. Задание 2. Назови слова, которые начинаются с буквы А. Задание 3. Назови слова, которые начинаются с буквы М. 16) Игра «Что в мешочке?» Положите в мешочек 8-10 предметов. Ребенок, доставая из мешочка предмет, должен на ощупь назвать и описать его. Играйте вместе с детьми и получайте удовольствие!
|