Развитие креативного мышления детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр |
Развивающие занятия | |||
Автор: Аюпова Гузель Рашатовна, Гаунуллина Гульнара Расиховна | |||
25.05.2024 18:54 | |||
Развитие креативного мышления детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для профессиональной деятельности, являются «креативность» или «творческое мышление». Развитию творческого мышления у детей дошкольного возраста способствует такая организация обучения, при которой дети вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решение проблемных ситуаций. Использование интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самовоспитания. Творчество справедливо считается проявлением настоящего таланта. Если ребенок умен, он хорошо и быстро учится и применяет свои знания в повседневных ситуациях. Создание чего-то нового, неординарного, не похожего ни на что другое – это и есть настоящий талант.
Основным педагогическим средством развития креативного (творческого) мышления считаются дидактические игры и игровые упражнения. Для того чтобы разработать и создать дидактическую игру с помощью ИКТ существует множество различных программ и приложений, отвечающих различным требованиям и целям. Но среди всего этого множества существует несколько самых востребованных и гибких сервисов, одним из таких сервисов является LearningApps. org. Learningapps. org позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое. Актуальность этой игры в том, что ссылку для игр или QR код можно скидывать родителям в чаты, как домашнее задание для закрепления тем, так и использовать на занятиях и во время режимных моментах. Использование развивающих игр способствует развитию детей. Коллективное участие в игре помогает избежать зависимости. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир. Цель этой игры- разностороннее развитие детей с помощью learningapps. org. Задачи: Закрепление знаний. Формирование умения работать с компьютерной техникой. Стимулирование познавательной активности детей. Освоение новых знаний. При использовании мультимедийных интерактивных технологии в образовательных целях, существуют несколько правил для здоровьесбережения детей: 1. По СанПиНу продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. 2. Во время показа следует следить за осанкой ребенка. 3. После просмотра мультимедиа презентации проводить физминутки. Сегодня, мы хотим предложить вашему вниманию несколько интерактивных дидактических игр по развитию креативного мышления детей, которые используем в своей практике. Игра «Назови похожий предмет» Цель игры: развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Игровые правила: в игре может участвовать вся группа, называть по очереди, или индивидуально. Ход игры: На экране изображены картинки геометрических фигур. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого должен расположить предметы правильно, похожие на разные геометрические фигуры. Игра «Новый образ» Цель игры: развитие творческого воображения, креативности. Ход игры: Изображения (яблоко, елка, кактус, мох, ягель и т.д). Назовите два объекта – например, ЯБЛОКО и ЕЛКА. Перечислите вместе с детьми по три признака каждого (яблоко – сочное, краснобокое, растет на ветке; елка – растет в лесу, имеет иголки, зеленая). Возьмите по одному признаку этих объектов, объедините и придумайте новый образ. Один из вариантов: если объединить «сочное – имеет иголки», получим КАКТУС. Предложите детям следующую пару слов. (капуста- сочная, зелёная, хрустящая, круглая, многолистная: брусника- растёт в тундре, красная, полезная, витаминная, кислая) МОХ ЯГЕЛЬ Так же ведется работа и с родителями в этом направлении. Показали мастер-класс на родительском собрании, объяснили родителям, как работать с этой программой в домашних условиях. Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью. В заключении, хочется отметить, что наше время – это время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
|