Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии |
Развивающие занятия | |||
Автор: Ослоповских Татьяна Андреевна | |||
06.03.2024 19:15 | |||
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии В дошкольном образовательном учреждении развитие сенсорных способностей детей всегда было одной из самых важных задач воспитания и обучения. Однако в 21 веке оно стало наиболее актуальной проблемой для педагогов. Появление в жизни людей компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр изменило мировосприятие людей и практически заменило живое человеческое общение. Всё чаще мы наблюдаем как современные родители вместо кукол, машинок, мячиков, скакалок дают в руки, даже совсем маленьким, детям мобильные телефоны с компьютерными игрушками. Изо дня в день ребенок осязает исключительно гладкую поверхность дорогого гаджета. Всё познание мира сведено к нему.
Таким образом, со стороны педагогов необходимо правильно организовать сенсорное воспитание современного младшего дошкольника, чтопозволит сформировать у него правильные представления о мире и людях, эмоциональную отзывчивость, познавательную активность и интерес к окружающему миру, умение воспринимать и ценить красоту. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, поэтому повышать уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста возможно посредством таких игровых технологий, как:
Значение этих игровых технологий не в том, что они являются развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становятся способом обучения, деятельностью для реализации творчества, первым шагом социализации ребёнка в обществе. Моделирование сказок с помощью палочек Кюизенера В процессе чтения сказок некоторые дети могут испытывать трудности в запоминании сюжета, основных персонажей, итога произведения. Чтобы помочь детям улучшить не только их сенсорные навыки, но и память, речь; нужно распечатать любимую сказку и картинки к ней, что будет служить опорным материалом занятия. После прочтения сказки и показа картинок воспитатель предлагает детям каждого героя обозначить палочкой определенного цвета или блоком, что позволит провести некую ассоциацию и закрепить прочитанный материал. Палочки должны определенным образом соответствовать сути произведения, например, если речь идет о волке, стоит использовать для него черную палочку, так как это негативный персонаж, положительных героев обозначить светлыми палочками, а детенышей – самыми маленькими. По размеру персонажа определяем величину палочек для постройки дома: дом для зайчика – маленькая палочка, а для медведя – большая и т.д. Соответствующие палочки выкладываются детьми на картинку. После выполнения задания детям предлагается пересказать содержание сказки. Игра «Посади клумбу» при помощи блоков Дьенеша Воспитатель предлагает ребятам разбить красивую клумбу по определённой схеме: например, в середине находится большой красный круг, вокруг него — разноцветные маленькие квадратики, а уже вокруг них — разноцветные большие треугольники. На каждом треугольнике расположен маленький квадратик контрастного цвета (сердцевина цветочка). Далее воспитатель предлагает еще несколько схем для клумб. После выполнения заданий, детям предлагается помечтать о своей собственной клумбе и выложить ее. Игра «Выложи по контуру» с камушками Марблс Воспитатель предлагает детям подобрать камушки определенных размеров и цветов, чтобы выложить на контуры — перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя. Использование представленных игровых технологий необходимы в педагогическом процессе при ознакомлении детей с сенсорными эталонами, для развития инициативы и творчества, более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков, знаний, которые ребенок пронесет через всю свою жизнь.
|