Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как мы помогали мишке разбудить солнышко» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Недошивина Ирина Игоревна | |||
26.02.2024 21:16 | |||
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как мы помогали мишке разбудить солнышко» Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать у детей умение описывать игрушку, слушать вопрос взрослого и отвечать на него, умение видеть и называть изображение, обогащать детей наглядными образами, закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый). Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, сенсорное развитие, игровую деятельность, развивать умение дорисовать лучики прямым способом при помощи пальчика, продолжать закреплять понятия об основных цветах, сопоставлять цвет фигуры с образом. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, изобразительная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкальная. Создание РППС: Демонстрационный материал: мягкая игрушка – медвежонок, цветной картонный паровозик и к ним колеса, мягкий ежик, макет с нарисованным солнышком, желтая краска, влажные салфетки, магнитная доска. Раздаточный материал: картонные ежата, прищепки, салфетки влажные. Словарная работа: косолапый, лесная чаща, вагончики, фыркает, грустное, веселое, лесные жители, прямая линия, ежата, прищепки, желтое, круглое. Индивидуальная работа: Побуждать Диану прислушиваться к ответам товарищей, Марка повторять за воспитателем наиболее сложные слова, звукоподражания. Предварительная работа: беседа о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание картинок о лесе, зверюшках, загадывание загадок, рисование пальчиковыми красками, дидактические игры на соотношение цвета и формы. Методы и приемы: вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, упражнение, динамическая пауза, игры, беседа, решение проблемных ситуаций, поощрение. Ожидаемый результат: Дети умеют описывать игрушку, выделять части; правильнр называют цвета, отвечают на вопросы воспитателя, с удовольствием принимают участие в совместной деятельности; умеют рисовать прямую линию краской, умеют слушать товарищей, не перебивать, умеют элементарно давать анализ своей деятельности. Содержание деятельности: 1часть. Организационный момент. Мотивационно-ориентировочный этап. Дети заходят и становятся полукругом. -К нам сегодня ребята пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Здравствуйте!) Стук в дверь. -Слышите ребятки, кто-то стучится к нам в дверь. Вы тихонько постойте, а я посмотрю кто это. -Посмотрите ребята, к нам пришел еще один гость. Кто это? (Мишка) -Какой мишка? Что у мишки есть? (большой, коричневый, лапки, ушки, глазки, носик…) -А давайте спросим у мишки зачем он к нам пришел? (дети спрашивают) Мишка: Ребята в лесу стало темно и сыро, наше солнышко ни как ни просыпается, помогите разбудить его. - Поможем разбудить солнышко, ведь мишка наш друг? 2 часть. Проблемно-поисковый этап. -Где живет мишка? (в лесу) -Чтобы быстро попасть в лес, может на паровозике поедем? Вы согласны? Из чего женам построить его? У нас же есть игра «паровозик», вот посмотрите. Подходим к паровозику. - Что это ребята? (паровозик) -А что паровозик везет? (разноцветные вагончики) -Чего не хватает у вагончиков? (колесиков) -Без колес может поезд ехать? (нет) - Давайте найдем колеса такого же цвета и поставим их. Дети ставят колеса соответствующего цвета. - А теперь можно ехать! Вставайте друг за другом, как вагончики и поедем. И мишку с собой возьмем. Паровозик отправляется. (звук паровозика) Дети держатся за пояс впереди стоящего ребенка, перемещаться по группе. -Чух-чух-чух. УУУУУУУУ! -Вот мы и приехали в волшебный лес. Посмотрите, кто нас встречает в лесу, под деревом? (ежик) -Здравствую ежик! -Ребята, а ежик какой? (колючий) -Ой ребята посмотрите, здесь еще и ежата есть, но они без колючек, не успели свои шубки одеть. Поможем им одеть шубки? (да) -С помощью прищепок сделаем ежам иголки. Берите каждый по ежику и будем одевать прищепки. (песня ежика) - Молодцы ребята! Ежат мы одели, помогли, но солнышко так и не нашли. Может ежик знает, где солнышко? Спросите у ежика, где солнышко живет? - Он говорит, что солнце спит за озером. - Ребята, в лесу мы не можем ехать на паровозике, всех зверят распугаем, пойдем пешком. Физкультминутка: Мы шагаем, мы шагаем Никогда не отстаем Руки к верху поднимаем Приседаем и встаем По узенькой дорожке На носочках мы пройдем. Ребята проходят лес. - Ребята, вот мы дошли до домика солнышка. Давайте вместе позовем его. Скажем вот такие слова: - Солнышко покажись - Красное снарядись. (2 раза) На магнитную доску вывешиваю макет грустного солнышка. - Вои нашли мы солнышко. - Ребята, а солнышко какое? (грустное) - А кто знает почему? (нет лучиков) - А давайте мы ему помоем и дорисуем своими пальчиками, лучики. Ведь мы умеем рисовать. Согласны? (да) На столе стоит приготовленная краска, дети посмотрев как это делает воспитатель, обмакивают пальчик в краску и рисуют, каждый по лучику. - Молодцы, а теперь ребята возьмем салфетки вытрем пальчики. Тем временем воспитатель убирает грустную улыбку. - Посмотрите, какое настроение стало у солнышка. Мишка: — Спасибо ребята, вы помогли ребятам, теперь в лесу стало светло и весело. 3 часть. Рефлексивно-оценочный этап. Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь все за ручки, и мы весело пойдем в наш садик! (веселая музыка) - Вам понравилось ребята наше путешествие? - Ребята, а вы помните, кто попросил нас найти солнышко? - Кого мы встретили в лесу? - А как мы помогли солнышку, чтобы оно снова нам улыбалось? - Все зверята и солнышко говорят вам «спасибо»!
|