Картотека конспектов ОД по развитию самостоятельности детей 2-3 года жизни в процессе формирования КГН |
Развивающие занятия | |||
Автор: Емельянова Наталья Александровна | |||
28.12.2023 21:43 | |||
Картотека конспектов ОД по развитию самостоятельности детей 2-3 года жизни в процессе формирования КГН Пояснительная записка Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста предусматривает знакомство с элементарными культурно-гигиеническими навыками и содействие их закреплению в процессе интеграции видов деятельности. В раннем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, показами отдельных моментов на куклах с постепенным усложнением задач; используются проблемные ситуации, типа «Девочка чумазая». Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, действия сопровождать речью (напоминание правил прохождения процедуры), специально подобранными потешками, выдержками из сказок; использовать разнообразные сюжетные и предметные картинки, наблюдения в сочетании с объяснением.
Еще одним условием успешного освоения малышами КГН и развития самостоятельности является похвала, умелое поощрение взрослого, создающее положительный эмоциональный тон, эмоциональное удовлетворение. Ведь если деятельность сопровождается положительными эмоциями, то она выполняется увереннее и быстрее осваивается. Радуясь своим успехам, ребенок стремиться их повторить. Литература:
Конспект образовательной деятельности «Кукла Зоя ложится спать» по формированию у детей третьего года жизни культурно-гигиенических навыков в процессе игры Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Интеграция видов деятельности: предметная деятельность; общение с взрослым; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов. Вид образовательной деятельности: интегрированная Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность Цель: Развитие у детей 1 младшей группы стремления к самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыковпутем повторения в разных вариантах – игра. Задачи: Образовательные: Формировать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, напоминая последовательность действий; умение аккуратно складывать одежду; Расширять знания детей об окружающем мире: о предметах, действиях с ними и их назначении (одежда, мебель, предметы домашнего обихода); о физических и эмоциональных состояниях человека (устал-отдохнул); Развивающие: Развивать речь, как средство общения, используя куклу в качестве наглядного материала; Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Воспитательные: Воспитывать желание слушать простые стихотворения, сопровождая чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Здоровьесберегающие: Планировать объём материала с учетов возрастных особенностей детей; Чередовать статические и динамические задания; Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Планируемый результат: - Эмоционально откликаются на деятельность, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу. - Общаются в диалоге со взрослым. - Активно действуют с окружающими их предметами, знают названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе. - Сопровождают речью игровые и бытовые действия. - Слушают доступные по содержанию стихотворения. Предварительная работа: Рассматривание тематических картинок по данной теме: «Алгоритм одевания летом (осенью, зимой, весной)», предметных картинок из серии «Одежда»; Чтение художественной литературы (см. картотеку «худ. произведений для форм-я КГН»): потешки и стих-я, сопровождающие процесс одевания: «Вот они сапожки…», «Голышок – малышок», «Научу обуваться и братца» Е. Благинина, «Я одеться сам могу» В. Зайцев, «Катя в яслях» З. Александрова и т. д.); Показ одевания и раздевания, напоминая последовательность действий; Игра «Баюшки-баю», «Кукла проснулась» (одевание и раздевание кукол (см. метод. материалы к компл. образов. программе для детей раннего возраста «Первые шаги», часть 1 «Формирование игровой деятельности», сюжеты для процессуальных игр, стр. 152)); Малоподвижные игры (см. картотеку пал. игр): «Мы на пухлые ручонки», «Шубки и сапожки» Обогащение и активизация словаря: названиями отдельных предметов одежды: платье, кофточка, штанишки, туфельки, введение в понимаемую речь обобщающего слова «одежда»; активизация слов: кукла, спать, кроватка. Приёмы и методы работы: Словесные: художественное слово, объяснение действия, вопросы, напоминание, указание, поощрение; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; Наглядные: рассматривание предметов одежды, показ способов выполнения действия; Практические: игровая ситуация, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий. Материалы и оборудование: кукла среднего размера (45-50 см) одетая в кукольную одежду и желательно с закрывающимися глазами, кроватка для куклы с полным набором постельных принадлежностей, стульчик. Литература:
Содержание образовательной деятельности Вводная часть Организационный момент Время: 0,5 мин. Деятельность педагога Воспитатель привлекает внимание детей к кукле, «живущей» в «центре игры», берет её на руки: Ребята, посмотрите, наша кукла Зоя играла с вами, устала играть и хочет спать. Деятельность детей Дети подходят к воспитателю, слушают объяснение. Ожидаемые результаты Дети проявляют интерес к деятельности, стремление к взаимодействию. Постановка цели и вызов интереса. Время: 2 мин. Деятельность педагога Воспитатель обращается к детям: Что же нам делать? Как помочь кукле Зое? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает ответ). Правильно, молодцы! Уложим спать Зою. Что нам для этого нужно? Молодцы. Правильно, кроватка. Выставляются и перечисляются все предметы, необходимые для сна куклы (кроватка, стульчик, постельные принадлежности) Воспитатель: Зоя, посмотри, вот твоя кроватка. Нравится? Хочешь полежать в кроватке? Воспитатель отвечает за персонажа: «Да!» Воспитатель: Ребята, мы с вами кроватку подготовили, Зоя хочет лечь в кроватку, но посмотрите, она одета. Что нужно сделать? Правильно ребята, раздеть куклу. Поможем Зое снять одежду? Деятельность детей Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети наблюдают за действиями воспитателя, по просьбе воспитателя воспроизводят действия. Дети старше 2,5 лет по просьбе воспитателя рассказывают о событии из личного опыта. Ожидаемые результаты Дети активно включаются в общение со взрослым всеми доступными им средствами; отвечают на простые вопросы. Основная часть Игра Принятие детьми задачи ОД Время: 5 мин. Деятельность педагога Игра с куклой «Уложим спать куклу Зою» Воспитатель: Ходит Сон Близ окон, Бродит Дрёма Возле дома, И глядит – Все ли спят? Колыбельная песенка Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поможем кукле раздеться. Давайте вспомним, как мы с вами раздеваемся перед сном. Молодцы, снимаем кофту. А куда же нам её положить? Правильно, повесим кофту на спинку стульчика. Кто хочет помочь кукле Зое повесить на спинку стульчика кофту? Воспитатель постепенно снимает с куклы одежду, комментируя свои действия. Воспитатель: Снимаем штанишки, складываем их и кладем на стульчик. Ну, а теперь снимаем туфельки. Что делаем с туфельками? Правильно ставим под стульчик. Молодцы, помогли Зое. Воспитатель предлагает детям воспроизводить игровые действия, сопровождая их словами: Положим куклу в кроватку, голову на подушку, укроем одеялом: Спи Зоя. Закрывай глазки. Воспитатель качает кроватку и читает стихотворение: Ой, баю, баю, баю, Баю куколку мою! Баю-баю-баиньки… В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кукле спатеньки велят. Л. Павлова Деятельность детей Слушают доступные по содержанию стихотворения. Наблюдают за действиями воспитателя, слушают объяснение Отвечают на простые вопросы. Дети старше 2,5 лет по просьбе воспитателя рассказывают о событии из личного опыта. Выполняют просьбы воспитателя в игре Ожидаемые результаты Дети проявляют интерес к художественному слову. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу. Могут поделиться информацией. Могут выполнять условные действия с образными игрушками У детей закрепляются культурно-гигиенические навыки в игре. Заключительная часть Анализ совместной игровой деятельности. Время: 0,5 мин. Деятельность педагога Воспитатель собирает вокруг себя детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите кукла Зоя спит. Мы с вами молодцы, мы раздели куклу, аккуратно сложили её одежду на стульчик и уложили спать. Деятельность детей Дети собираются вокруг воспитателя, слушают, отвечают на вопросы. Выполняют несложные просьбы взрослого. Ожидаемые результаты Могут объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (раздевание куклы, укладывание её в кроватку). Рефлексия Время: 2 мин. Деятельность педагога Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Пальчиковая игра «Пальчики» Этот мальчик хочет спать. Этот мальчик лег в кровать. Этот пальчик чуть вздремнул. Этот сразу же уснул. Этот очень крепко спит и тихонечко сопит. Будут птички щебетать, Будут мальчики вставать! Воспитатель (прикладывает указательный палец к губам): Тихо-тихо. Пусть кукла Зоя спит, а мы с вами пойдем гулять. В дальнейшем создаются условия, побуждающие малышей игровой показ взрослого воспроизводить в самостоятельной игровой деятельности. Деятельность детей Дети подражают действиям взрослого, выполняют игровые действия пальчиковой игры по показу взрослого: Развернуть одну ручку ладошкой к себе, другой ручкой загибать мизинчик на этой руке. Загнуть безымянный палец. Загнуть средний палец. Загнуть указательный палец Загнуть большой палец Пальцы рук сложить, как раскрытый клюв, открывая и закрывая его. Дети, подражают воспитателю, прикладывая палец к губам и звукоподражая, идут за воспитателем. Ожидаемые результаты Сопровождают речью игровые действия. Проявляют активность и инициативность в ходе участия в играх.
|