Центр сенсорного развития в группе раннего возраста |
Развивающие занятия | |||
Автор: Энгель Наталья Александровна Табатадзе Анна Юрьевна | |||
03.01.2024 22:21 | |||
Центр сенсорного развития в группе раннего возраста Работая с малышами 2 – 3 лет в группе раннего возраста и в полной мере осознавая всю важность и необходимость развития у малышей полноценного восприятия предметов и окружающего мира был организован центр сенсорного развития. При создании центра сенсорного развития были поставлены следующие задачи:
Центр сенсорного развития наполняют различные игры на развитие мелкой моторики и пальцев рук, игры для развития тактильных ощущений – это различного рода шнуровки, пуговицы, застёжки – молнии, игры с прищепками, бусы, счёты, конструкторы, мозаики с крупными и мелкими деталями, плетение из шнурков, ниток, резинок и ленточек. Для развития тактильных ощущений подобрали предметы с различной фактурой – гладкие, шершавые, меховые, колючие, массажёры для рук, а также вязанные игрушки. Для формирования представлений о свете и темноте в центр сенсорного развития были приобретены настольные фонарики, которые дети могут самостоятельно включить с помощью лёгкого нажатия на стекло. С помощью нажатия дети играют в такие игры как: «Пляшущие тени», «Тени на стене», «Путешествие с фонариком», «Свет в окошке». Так же для развития зрительных ощущений в центре имеются безопасные зеркальца для таких игр как: «Солнечный зайчик» и «Сороки – воровки». Выполняя такие игры – задания, дети не только учатся лучше ориентироваться в темноте и помогают увидеть явления, которые присутствуют в жизни по-новому, но и способствуют уменьшить у малышей страх темноты. Для знакомства детей с представлениями о форме, величине, цвете мы используем игры: «Подбери по цвету», «Подбери гараж для машины», «Цветные пирамидки», «Цветные парочки», «Найди цветок для бабочки», «Бусы для мамы», «Спрячь мышку», «Цветная стирка», «Найди предмет такого же цвета», и так далее… Знакомство с фигурами начинаем с самых простых и распространённых – круг и квадрат, сравниваем их. Чтобы ребёнок практическим путём научился выделять форму предметов используем специальные дидактические игрушки: доски Сегена, рамки Мантессори, почтовый ящик и т. п. Во время таких игр ребёнок начинает понимать, что от умения правильно определять форму зависит результат его игры. Для привлечения внимания детей к сенсорным играм нами была изготовлена сенсорная ширма, состоящая из трёх створок и наполненная играми на сенсорное восприятие и развитие мелкой моторики. Основной материал для развивающих игр – фетр, так же использованы элементы из ткани, шнуровки, ленточки, липучки, пуговицы, застёжки. Каждая секция соответствует одному из 4х времён года, что способствует развитию наблюдательности. В результате умело организованной сенсорной среды и предметно развивающего пространства группы раннего возраста у детей проявляется интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе. Показателем правильного направления в нашей педагогической работе является активная позиция малышей и их радость от освоения окружающего мира. Воспитатели:
|