Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Центр сенсорного развития в группе раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Энгель Наталья Александровна Табатадзе Анна Юрьевна   
03.01.2024 22:21

Центр сенсорного развития в группе раннего возрастаЦентр сенсорного развития в группе раннего возраста

Работая с малышами 2 – 3 лет в группе раннего возраста и в полной мере осознавая всю важность и необходимость развития у малышей полноценного восприятия предметов и окружающего мира был организован центр сенсорного развития.

При создании центра сенсорного развития были поставлены следующие задачи:

  • Представить для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений;
  • Подобрать для игры разнообразные материалы, позволяющие детям экспериментировать с ними как самостоятельно, так и совместно с воспитателем и другими детьми;
  • Для обучения целенаправленным действиям с предметами и более осознанного знакомства детей с сенсорными эталонами разработать перспективный план работы по сенсорному развитию детей;
  • Обеспечить свободный доступ детей к играм в центре сенсорного развития и способствовать самостоятельной игровой деятельности детей;
  • Путём эстетичности оформления и красочности наполнения центра сенсорного развития помочь детям увидеть красоту и многообразие окружающего мира.

Центр сенсорного развития наполняют различные игры на развитие мелкой моторики и пальцев рук, игры для развития тактильных ощущений – это различного рода шнуровки, пуговицы, застёжки – молнии, игры с прищепками, бусы, счёты, конструкторы, мозаики с крупными и мелкими деталями, плетение из шнурков, ниток, резинок и ленточек.

Для развития тактильных ощущений подобрали предметы с различной фактурой – гладкие, шершавые, меховые, колючие, массажёры для рук, а также вязанные игрушки.

Для формирования представлений о свете и темноте в центр сенсорного развития были приобретены настольные фонарики, которые дети могут самостоятельно включить с помощью лёгкого нажатия на стекло. С помощью нажатия дети играют в такие игры как: «Пляшущие тени», «Тени на стене», «Путешествие с фонариком», «Свет в окошке». Так же для развития зрительных ощущений в центре имеются безопасные зеркальца для таких игр как: «Солнечный зайчик» и «Сороки – воровки». Выполняя такие игры – задания, дети не только учатся лучше ориентироваться в темноте и помогают увидеть явления, которые присутствуют в жизни по-новому, но и способствуют уменьшить у малышей страх темноты.

Для знакомства детей с представлениями о форме, величине, цвете мы используем игры: «Подбери по цвету», «Подбери гараж для машины», «Цветные пирамидки», «Цветные парочки», «Найди цветок для бабочки», «Бусы для мамы», «Спрячь мышку», «Цветная стирка», «Найди предмет такого же цвета», и так далее…

Знакомство с фигурами начинаем с самых простых и распространённых – круг и квадрат, сравниваем их. Чтобы ребёнок практическим путём научился выделять форму предметов используем специальные дидактические игрушки: доски Сегена, рамки Мантессори, почтовый ящик и т. п. Во время таких игр ребёнок начинает понимать, что от умения правильно определять форму зависит результат его игры.

Для привлечения внимания детей к сенсорным играм нами была изготовлена сенсорная ширма, состоящая из трёх створок и наполненная играми на сенсорное восприятие и развитие мелкой моторики. Основной материал для развивающих игр – фетр, так же использованы элементы из ткани, шнуровки, ленточки, липучки, пуговицы, застёжки. Каждая секция соответствует одному из 4х времён года, что способствует развитию наблюдательности.

В результате умело организованной сенсорной среды и предметно развивающего пространства группы раннего возраста у детей проявляется интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе. Показателем правильного направления в нашей педагогической работе является активная позиция малышей и их радость от освоения окружающего мира.

Воспитатели:

  • Энгель Наталья Александровна
  • Табатадзе Анна Юрьевна
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год