Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Инновационная деятельность по развитию технического творчества детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Токмашова Наталья Владимировна Мельченко Оксана Викторовна Плеханова Екатерина Сергеевна   
01.12.2023 10:39

«Инновационная деятельность по развитию технического творчества детей дошкольного возраста»«Инновационная деятельность по развитию технического творчества детей дошкольного возраста»

  • Токмашова Н.В., воспитатель
  • Мельченко ОВ,, воспитатель
  • Плеханова Е.С., учитель-логопед.

Конструктивно-модельная деятельность так — же, как и сюжетно-ролевая игра объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу. Тогда Мы решили объединить эти виды деятельности и составили перспективный план, по сюжетно — ролевым играм с использованием различного вида конструкторов. В результате чего у детей формируется умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал; интерес к моделированию, конструированию, a также техническому творчеству. Применение конструирования в работе с детьми имеет много положительных моментов, так как оно тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Кроме этого, применение конструктора помогает развитию творческих способностей и коммуникативных навыков, а так же предполагает не только обсуждение и сравнение индивидуально созданных моделей, но и совместное их усовершенствование, преобразование для последующей игры. В ходе такой игры происходит всестороннее развитие личности ребенка. Он учится думать, мыслить, моделировать, воображать, создавать сюжеты, а самое главное совместно действовать, отображая накопленный социальный опыт, стремится к созданию творческого сюжета (создание предметно- пространственной среды, атрибутов через конструирование).

 

K 5-6 годам дети становятся более самостоятельными, стараются воплотить в игре самые разнообразные социальные роли. Но их игра ещё носит хаотичный характер и не доводится до логического конца.

Тогда мы стали наблюдать за сюжетами игр детей, которые они старались обыграть. И определили игровую тематику интересующую детей. Получилось, что в наше время детям уже не так интересно играть в простые бытовые игры типа: «Магазин», «Больница», «Семья» и т.д. Их все более заинтересовывают деловые и современные игры, в которых возможно имитировать деятельность организаций современного общества: пиццерия, «модельное агентство», фитнесс-клуб и т.д.

Но когда мы задали вопрос о том, знают ли они, какие предприятия есть в нашем городе? «Как хлеб к нам на стол попал?», «Откуда берутся эти красивые вещи для модельного агентства?» у детей оказались обрывочные знания.

Мы нашли следующий выход, решили создать сюжетно-ролевую игру, которая будет носить производственный характер. Но какое же производство нам обыграть? Ответ не заставил долго себя ждать! Что дети любят больше всего? Ну, конечно, мороженое! Как помочь детям правильно отобразить в игре задуманный ими сюжет? Прежде всего, мы разработали план своих действий, который сможет помочь организовать детям игру. Для получения любой продукции на предприятии необходимо определенное взаимодействие людей и техники. Технику для производства мы решили создавать из конструктора. Мы обсуждали сюжетные линии, распределяли роли, заранее обговаривали правила. Необходимо дать возможность каждому дошкольнику пофантазировать, предложить свой вариант развития сюжета. Подключили родителей.

Получились проекты. Каждая сюжетно-ролевая игра у нас, получилась итогом какого- либо проекта. Так в процессе проектной деятельности мы вместе с детьми выполняли заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно двигаясь к цели.

Поняв, интерес детей к такой деятельности, узнали о инновационной площадке «ТехноМир: развитие без границ», теперь мы конструируем в рамках площадки. Создаем инновационную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса. А так как современным детям предстоит работать используя технологии, о которых мы еще и не знаем, дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития и должно быть направлено на изучение не только достигнутого, но и на создание будующего. В чем нам и предстоит поучаствовать.

Наш инновационный опыт только начался, но мы уже можем сказать, что техническое творчествообогатило словарный запас, связную речь детей, появилась способность комбинировать и чувствовать форму, создавать объемные поделки и умение пространственно мыслить, а главное комментировать действия с элементами конструктора, выполнять словесные инструкции.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год