АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Арепьева Альбина Дмитриевна | |||
11.11.2023 22:19 | |||
АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Арепьева А.Д МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 4» В данной статье представлен краткий анализ метода арт-терапии на занятиях по изобразительному искусству. Автор статьи рассматривает арт-терапию как способ развития образного мышления, а также особенности мышления у дошкольников Средством развития является арт-терапия.. Ключевые слова: Мышление, арт-терапия, дошкольный возраст. ART THERAPY AS A WAY TO DEVELOP IMAGINATIVE THINKING IN PRESCHOOL CHILDREN.
Arepyeva A.D. MBDOU "Combined kindergarten 4" This article presents a brief analysis of the art therapy method in fine arts classes. The author of the article considers art therapy as a way to develop imaginative thinking, as well as the peculiarities of thinking in preschoolers. The means of development is art therapy. Keywords: Thinking, art therapy, preschool age. Актуальность применения технологий арт-терапии на занятиях по изобразительной деятельности заключается в том, что используются инновационные методы, направленные на изучение внутреннего мира ребенка. Мышление является двигателем всех функций человеческого организма, поэтому ему необходимо уделять особое внимание. Благодаря развитию мышления, ребенок получает новые знания, которые может применять в жизни. Многие психологи рассматривали проблему развития мышления у детей раннего возраста. Большое распространение в советской психологии получила концепция Выготского, которая подразумевала развитие мышление у детей от наглядно-действенного к наглядно-образному и далее к логическому. Все эти этапы тесно взаимосвязаны и развивать их необходимо в дошкольном возрасте. Детям от 1 до 3-х лет свойственно наглядно-действенное мышление, после 3-х лет начинает вырабатываться наглядно-образное мышление, которое необходимо развивать. Для развития детских способностей, необходимо знать специфику физиологического развития. Каждый возрастной период имеет свои особенности. Дети в возрасте 4-5 лет только начинают говорить целыми предложениями, улучшают навыки коммуникации. Они становятся более социальными, проявляют интерес к игре в команде. В этом возрасте улучшаются навыки рисования, вырезания и склеивания. Они становятся более самостоятельными. Дети в возрасте 5,5-6 лет начинают лучше понимать правила общения, учатся решать конфликты с другими детьми. Улучшаются навыки письма и чтения, развивается логическое мышление, воображение и креативность. Дети становятся более ловкими, улучшается координация. Дети в возрасте 6-7 уже хорошо умеют сотрудничать с другими детьми и работать в группе. Они начинают понимать основные понятия математики, могут решать более сложные логические задачи. Развивается самостоятельность и собственное мнение. Для совершенствования развития образного мышления на занятиях по изобразительному искусству в дошкольных образовательных учреждениях, используется технология арт-терапии. Арт-терапия — это форма психотерапии, которая использует процесс художественного творчества для улучшения физического, эмоционального и психологического благополучия человека. В ходе арт-терапии используются различные художественные материалы, именно поэтому технология имеет множество видов деятельности:
Важно понимать, что выбор методов и приемов в работе с элементами арт-терапии зависит от конкретных целей и потребностей воспитанников. Также важна квалификация и опыт педагога для выбора и применения эффективных методов. Применение арт-терапии в обучении детей дошкольного возраста имеет ряд педагогических преимуществ. Во-первых, арт-терапия развивает творческие способности и воображение у детей. В процессе рисования, лепки или других видов художественной деятельности ребенок может выразить свои мысли, фантазии, эмоции. Это помогает ему развивать воображение и креативность, а также расширять свой кругозор. Во-вторых, арт-терапия способствует развитию мелкой моторики у детей. Работа с кисточками, карандашами, красками помогает развивать мелкую моторику рук, координацию движений и точность. В-третьих, арт-терапия помогает детям осознавать и управлять своими эмоциями. Через художественную деятельность они могут выразить свою радость, грусть, страх или злость, что способствует их эмоциональному развитию и саморегуляции. В-четвертых, арт-терапия развивает коммуникативные навыки у детей. Они учатся общаться с другими, выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать других людей через художественное творчество. Наконец, арт-терапия помогает повышать уровень самооценки и уверенности у детей. Когда ребенок видит результат своего творчества, он ощущает гордость и удовлетворение. Это помогает ему верить в свои способности и улучшать самооценку. Таким образом, применение арт-терапии в обучении детей дошкольного возраста обладает педагогической целесообразностью, так как способствует развитию творческих способностей, моторики, эмоциональной саморегуляции, коммуникативных навыков и самооценки у детей. Список литературы:
|