«Роль игры в развитии ребенка» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Абдуллина Ниля Мухаррамовна | |||
06.11.2023 07:58 | |||
«Роль игры в развитии ребенка» В последнее время стало очень популярным всестороннее развитие детей с раннего возраста. Детей дошкольного возраста отдают на всевозможные развивающие занятия, танцы, английский язык, водят на математику, рисование. Даже в детских садах родители предпочитают, чтобы было больше развивающих занятий с их детьми. В итоге на игру у детей остается все меньше времени. Но для умственного, физического и психического развития ребенка с ним необходимо играть и ему нужно играть как можно больше самому и со сверстниками. И сейчас появляется все больше детей, которые не умеют играть и имеют затруднения в общении со сверстниками, но при этом хорошо развиты интеллектуально. Давайте разберемся, какое значение имеет такая несерьезная, казалось бы, деятельность как игра для ребенка.
В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, то есть это та деятельность, с помощью которой происходит развитие ребенка, и закладываются важные качества будущей личности. В раннем возрасте игра носит предметный характер. Дети многократно повторяют одни и те же действия с предметами, строят башенки, вкладывают коробочки одна в другую. Такие действия развивают настойчивость, появляются предпосылки развития воли. Затем появляется сюжетно – ролевая игра, чуть позже – игра по правилам. Детям важно достаточно времени уделять игре. В игре формируются все психические функции, такие как речь, мышление, воображение, внимание, память, эмоции, происходит развитие и изменение психики ребенка. В игре ребенок учится общению со сверстниками, исполняя разные роли, он развивает терпение, учится преодолевать препятствия. В игре развиваются волевые качества – решительность, смелость, настойчивость. В играх с правилами ребенок учится подчиняться правилам и социальным нормам. Происходит формирование первых нравственных чувств, ребенок понимает на деле, что такое хорошие и плохие поступки. В процессе игры появляется любознательность, формируется интерес к учению. Играя, ребенок моделирует различные сюжеты из жизни, учится выходить из конфликтов, понимать чувства и проявлять различные эмоции. В игре он учится сотрудничать, делиться своими игрушками, а также понимать свои переживания и делиться ими. Ребенок учится преодолевать препятствия, принимать правильные решения. Большое значение имеют совместные игры взрослых и детей. Обучение чему – либо ребенка раннего возраста лучше всего проводить в игровой форме. Так дети, незаметно для них самих научатся новой деятельности. Таким образом, необходимо так планировать день ребенка – дошкольника, чтобы достаточно времени оставалось на игры ребенка как со сверстниками, с родителями, так и для самостоятельной игры. Игра является необходимым условием для формирования здоровой психики ребенка.
|