Развивающее занятие с детьми по программе песочной терапии «Волшебный лес» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна | |||
05.11.2023 21:10 | |||
Развивающее занятие с детьми по программе песочной терапии «Волшебный лес» Автор занятия: педагог –психолог 1 квалификационной категории МБДОУ №56 «Крепыш» АМР РТ Кузнецова Ольга Владимировна Песочная терапия- это игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. Целью данных игровых методов является развитие эмоционально- волевой сферы ребенка, его коммуникативных навыков. Эта цель достигается за счет коллективной работы в песочнице, выполнения совместных задач и упражнений, направленных на развитие произвольной сферы ребенка. На занятиях создается пространство естественной среды, в которой ребенок настроен на проявление творческой активности, потому что чувствует себя комфортно и защищено. Количество занятий — 35. Занятие проводится один раз в неделю, продолжительность 25 мин. В основе каждого занятия лежит игровой сюжет, сказочное путешествие, открывающее для детей новые представления о мире, о себе, о своих отношениях с людьми.
Развивающее занятие с детьми 6-7 «Волшебный лес» Цель: развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, умение находить контакт со сверстниками, развитие творческого мышления, воображения и фантазии; способствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития. В соответствии с этой целью формируются Задачи:
План занятия
Материалы Аудиозапись – звуки леса; деревянный ящик с песком; коллекция миниатюрных фигурок животных, разный бросовый материал, вода. Упражнение «Лес» Цель упражнения: регуляция мышечного тонуса. Дети садятся удобно и расслабляются. Закрывают глаза и под музыкальное сопровождение представляют себя в «волшебном лесу». Путешествуют по лесу, среди цветов, полей и рек. Релаксация "Прогулка по волшебному лесу" Цель: Упражнение развивает творческую фантазию, речь, умение расслабляться. "Прогулка по волшебному лесу" В одной далекой стране есть Волшебный лес. Ему уже очень много лет. Он многое видел и очень многое знает. Тому, кто в него входит, он дает силу и мудрость. И сейчас мы входим в этот Волшебный лес. В лесу свежо и хорошо. В лесу много полян с удивительными цветами и волшебными ягодами. Погуляйте по Волшебному лесу и найдите для себя самое лучшее место. Может быть, вы познакомитесь с птицами или другими обитателями Волшебного леса. А может быть, вы будете собирать ягоды или цветы. Чтобы вы ни делали, Волшебный лес охраняет вас и дает вам силу. Все то хорошее, что вы нашли в этом Волшебном лесу, остается с вами, возьмите это с собой, потихоньку открывайте глаза, возвращайтесь к нам. Упражнение на развитие ассоциативного воображения. Дети рассказывают о своих ощущениях и мыслях во время «путешествия», о том, что они увидели. Далее детям предлагается выбрать одно животное, которое похоже на него самого. «Представь, что если бы ты превратился в какое-нибудь животное, кем бы ты был?» После выбора животного дети размещают его на песке. И обустраивают для него место. Территориальная игра Детям предлагается сюжет игры. «Волшебный лес превратил вас в какое-то животное. Путешествуя по этому лесу, тебе нужно найти место для него. Там ему будет спокойно и уютно. Для создания этого места тебе может понадобиться деревья, заборчики, камушки, цветы и т.д. – все то, что нужно для создание сказочного места». Рефлексия занятия После создания мира на песке, дети делятся своими эмоциями и ощущениями. Отвечая на вопросы: Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что получилось, а что не удалось? Какие были трудности? Помог ли вам кто-нибудь справиться с трудностями? Заключение На сегодняшний день стремительные изменения во всех сферах современного общества выдвигают перед образованием новые требования: превратить процесс обучения в мощный фактор развития способностей к постановке творческих задач. Необходимо формирование личности, способной ориентироваться в многообразии окружающего мира. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта. В концепции ФГОС ДО в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих способностей и коммуникативных навыков ребёнка. Введение в практику работы ДОУ элементов песочной терапии способствуют эмоциональному и личностному развитию детей. В результате проведенной работы, у детей отмечается снижение тревожности, агрессивности. У детей появляется потребность на установлении контакта и доверия в общении с другими людьми. Игры на песке способствуют развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности. Наблюдается улучшение в развитии тактильно кинестетической чувствительности. Дошкольный возраст имеет огромное значение в жизни человека, в развитии многих его психических свойств, процессов, качеств личности. Велико значение этого возраста в формировании и развитии комуникативных способностей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы, формируются эстетические переживания. Сам вид материала, его простота стимулируют творческую активность ребенка, развивает творческие способности, активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу творчества, способствует эффективному развитию воображения и восприятия, что обуславливает актуальность исследования. Подводя итог вышесказанному можно утверждать, что проведение развивающих занятий с использованием песочной терапии благоприятно влияют на развитие ребенка в целом. Помимо того, что отмечается гармонизация психоэмоционального состояния, также формируется произвольность действий, снижается уровень тревожности, исчезают страхи, повышается уровень мотивации к занятиям, развивается творческий потенциал.
|