Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста) О.В. Васечкина педагог-психолог Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники. Коррекционные задачи: • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. • развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии. Образовательные задачи: • формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников; Развивающие задачи: • развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; • развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре. Воспитательные задачи: • воспитывать аккуратность; • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Образовательные области: «Здоровье» • продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: • стол с песком; • столы и стулья на каждого ребенка; • салфетки; • подносы с песком по количеству детей: • магнитная доска; • палочки для рисования на песке • магнитофон, диск с записью звуков природы; • цветной песок; • мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль). • вода и салфетки для мытья рук. Педагог-психолог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения
подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной: Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди) Ребята скажите, а какое сейчас время года? Ответы детей: осень. А в какое время играют снегом? Ответы детей: зимой. А в какое время года играют песком? Ответы детей: летом. Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться? Ответы детей: да. Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова: Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по нашему вели!
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком. Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно-это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним Правила игры с песком 1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать! 5. После игры с песком – помой руки! Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный. Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно. Пошли пальчики гулять, Долго, долго шли пешком, А затем бегом, бегом, Немного поскакали И в конце пути упали. Игра «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Оборудование: Песочница. Ход игры: «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок Мишка косолапый По лесу идет, Топ-топ-топ.. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Змея очковая в песке Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало. «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки? Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята какие геометрические фигуры вы знаете. Ответы детей. Молодцы! Упражнение «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке. Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Игра – упражнение «Песочное солнце» Цель: Создание мандалы на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль). Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами Педагог-психолог: Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца) После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) Пусть на белом свете Ярче солнце светит! А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п. ) Я рисую на песке Носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им Устали? А теперь немножко отдохнём. Упражнение «Релаксация» Цель: Снятие эмоционального напряжения. Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза, (звучит релаксационная музыка) Впереди у нас волшебный сон, Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Наши ручки отдыхают, Наши ножки отдыхают, Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются. Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.
Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Проходите к лейке. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по нашему вели!
Рефлексия. • В какой стране мы с вами сегодня побывали? • Чем вам запомнилась эта страна? • Чем мы занимались в этой стране? • Давайте вспомним какой песок на ощупь? • Ребята вам понравилось играть с песком? А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно то возьмите желтый смайлик. Ребята спасибо вам за работу на занятии
|