Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация». Задачи: Образовательные: закрепить понятия: больше, меньше, поровну, счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному, уточнить название частей растения. Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ и синтез объекта); развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику; активизировать словарь детей (улей, сота); умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал; умение подражать живым объектам. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь. Раздаточный материал: конверты с комплектами игр В.Воскобовича «Чудо – соты 1», схемы для составления цветов, «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч.
Демонстрационный материал: плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур. Ход деятельности. Организационный момент Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом. Воспитатель:
Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам.
- Вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости на лесную полянку. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через лужу – прыг, Через ямку – скок, Бух – упали Куда же мы попали? Шли мы, шли, На полянку пришли! - Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же нас пригласил. Все жужжит, жужжит, жужжит. Над цветком она кружит. Целый день словно юла А зовут ее … (пчела) Появляется пчела Жужа. Жу-жу, жу-жу, Я от радости жужжу! Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! - Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она? - Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы) Дидактическая игра «Что умеет делать пчела?» Пчела: - Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы? (ответы детей). - Мне подарили одну игру, но я не знаю, как играть. Вы мне поможете? (ответы) Пчелка достает из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам. - Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат») - А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры) Воспитатель: - Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат. - Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей) - Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой. Пчела: - Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? - Давайте ваши конфеты сложим в коробку. - Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас собирать нектар. Хотите? Проводится динамическая игра «Пчелы собирают нектар» Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку. - Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну) Пчелка Жужжа предлагает детям поиграть в игру «Чудо-соты». Проходите за столы. Воспитатель: - Ребята, давайте сначала рассмотрим игру. - Сколько сот? Какого цвета? - Из каких геометрических фигур сделаны соты? - Сколько частей содержит в себе оранжевая сота? Желтая? И тд.
- Давайте для пчелки сделаем подарки – волшебные цветы, чтоб она смогла собрать много нектара и сделать мед.
Дети выполняют задание по схемам. Все свои цветы оставляют на столе для Жужи.
После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику.
«Волшебные цветки»
Вот волшебные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.
Ребенок медленно раскрывает пальцы.
Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.
Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.
Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».
Затем пчела благодарит детей за подарки и улетает в улей.
- Нам тоже пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.
Вправо повернись, влево повернись
В группе очутись.
Подводится итог. Дети выходят из группы.
|