Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени». |
Развивающие занятия | |||
Автор: Петросян Сусанна Жораевна Петросян Ольга Леонидовна | |||
09.05.2023 12:24 | |||
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ№ 1дошкольное отделение – детский сад № 23 Автор проекта: Петросян Сусанна Жораевна; Вид проекта: познавательный; Продолжительность проекта: долгосрочный (с 05. 09. 2022-29. 04. 2023г); Участник проекта:
1. Характеристика проекта:
Тип проекта – познавательный; Вид проекта –групповой; Реализация проекта – долгосрочный (с 05. 09. 2022-29. 04. 2023г) Этапы проекта:
Заключительный этап (декабрь 2022г-29. 04. 2023) Исполнители:
Актуальность: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» Леонардо да Винчи С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника. Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы. Задачи:
Воспитывать желание «беречь» время. Предварительная работа:
Формы, методы и приемы работы:
Содержание проекта: Календарный план работы Подготовительный этап: Сентябрь
у дошкольников подготовительной к школе группы» 6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков. 7. Подбор игр. Основной этап: Октябрь -ноябрь Знакомство с уголком времени. Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года» Игра «Лови, бросай времена года называй» Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени. Викторина «Наш веселый календарь». Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы». Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня». Рисование «День и ночь» Декабрь-апрель 2023 Беседа «Немного истории о часах» Познакомить детей с историей создание первых часов Чтение Й. Змай «Часы» Рисование «Мир часов» Игра «Заяц, заяц сколько время.» Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту) Занятие «Учимся определять время с помощью часов» Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами» Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу» Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях. Конкурс «Сделай часы своими руками» Список литературы: Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008. — 201с.
|