Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».
Развивающие занятия
Автор: Петросян Сусанна Жораевна Петросян Ольга Леонидовна   
09.05.2023 12:24

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ№ 1дошкольное отделение – детский сад № 23

Автор проекта: Петросян Сусанна Жораевна;

Вид проекта: познавательный;

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 05. 09. 2022-29. 04. 2023г);

Участник проекта:

  • дети подготовительной группы № 11 (6-7лет)
  • воспитатели
  • родители.

1. Характеристика проекта:

 

Скачать презентацию

Тип проекта – познавательный;

Вид проекта –групповой;

Реализация проекта – долгосрочный (с 05. 09. 2022-29. 04. 2023г)

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап (сентябрь 2022г)
  • Основной этап (октябрь-ноябрь 2022г)

Заключительный этап (декабрь 2022г-29. 04. 2023)

Исполнители:

  • Дети;
  • Воспитатели;
  • Родители.

Актуальность: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» Леонардо да Винчи

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

  • Развивать представление о времени.
  • Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.
  • Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».
  • Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).
  • Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывать желание «беречь» время.

Предварительная работа:

  • подбор и изучение методической литературы по данной теме проекта
  • составление картотеки игр

Формы, методы и приемы работы:

  • диагностика ориентации во времени детей
  • составление календарного плана
  • подбор подходящих дидактических игр
  • конспектов занятий поданной теме
  • чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях
  • выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий
  • проведение конкурса
  • развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»
  • фото — коллаж

Содержание проекта:

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

  1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.
  2. Поиск адекватных учебной задаче действий
  3. Принятие учебной задачи
  4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"
  5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.

Основной этап:

Октябрь -ноябрь

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь».

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

Рисование «День и ночь»

Декабрь-апрель 2023

Беседа «Немного истории о часах»

Познакомить детей с историей создание первых часов

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время.»

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Список литературы:

Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008. — 201с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год