Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Страна геометрических фигур»
Развивающие занятия
Автор: Беилман Анастасия Сергеевна   
21.02.2023 15:37

Методическая разработка «Страна геометрических фигур»Методическая разработка «Страна геометрических фигур»

Дети обладают способностями различать формы предметов почти с самого рождения. Когда изучают геометрические фигуры, занятие в средней группе должно быть построено с использованием разнообразных методов работы с детьми. Чем увлекательней будут игры и беседы, тем прочнее будут усвоены детьми начальные понятия геометрии.

Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.

В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.

В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.

Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.

Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний. Никакие точные определения в это время не рассматриваются.

 

Скачать конспект

Для того чтобы, помочь ребенку прознать мир, мы создаем условия, обеспечивая предметно – развивающую среду. Это методическое пособие научит ребенка выделять общие признаки предметов, сравнивать их между собой.

Используя данное пособие, дети смогут систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.

Основная часть

Цель и задачи

Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Задачи:

  1. Совершенствование навыка счета.
  2. Формирование у детей понятий один, много, маленький, большой.
  3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
  4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам.
  5. Развитие внимания, памяти, воображения, наблюдательности и мелкой моторики.
  6. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету.
  7. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Содержание пособия

В него входит 5 дидактических игр:

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развитие творчества и логического мышления детей.

Задачи:

  1. Учить составлять целое из частей.
  2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: большие карточки с изображением, набор геометрических фигур из фетра (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы).

Ход игры:

  1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлено изображение на образце?». Затем дошкольники определяют — какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такую же картинку.
  2. Можно предложить ребенку составить свою картинку из предложенных геометрических фигур.

Дидактическая игра «Сортер»

Цель: познакомить детей с основными геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и базовыми цветами (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

  • учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник
  • закреплять знания основных цветов

-развивать воображение, логику, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Повтори по образцу»

Цель: развитие умения располагать геометрические фигуры на плоскости по образцу.

Задачи:

  • Развивать умение определять геометрические фигуры (круг) по цвету
  • учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур
  • развивать у детей пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом
  • закреплять ориентировку на листе
  • развивать моторику рук
  • развивать зрительное восприятие, внимание.

Игра «Танграм»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать терпение и усидчивость.

Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:

  1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
  2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.

Игра «Геометрик»

Цель: Способствовать познавательно – математическому развитию детей.

Задачи:

  1. Развивать умение ориентироваться на плоскости;
  2. Развивать умение работать по схеме;
  3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
  4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
  5. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико -математических представлений у детей;
  6. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год