Методическая разработка «Страна геометрических фигур» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Беилман Анастасия Сергеевна | |||
21.02.2023 15:37 | |||
Методическая разработка «Страна геометрических фигур» Дети обладают способностями различать формы предметов почти с самого рождения. Когда изучают геометрические фигуры, занятие в средней группе должно быть построено с использованием разнообразных методов работы с детьми. Чем увлекательней будут игры и беседы, тем прочнее будут усвоены детьми начальные понятия геометрии. Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова. В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет. В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют. Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения. Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний. Никакие точные определения в это время не рассматриваются.
Для того чтобы, помочь ребенку прознать мир, мы создаем условия, обеспечивая предметно – развивающую среду. Это методическое пособие научит ребенка выделять общие признаки предметов, сравнивать их между собой. Используя данное пособие, дети смогут систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. Основная часть Цель и задачи Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через яркие наглядные образы и игровую деятельность. Задачи:
Содержание пособия В него входит 5 дидактических игр: Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: развитие творчества и логического мышления детей. Задачи:
Оборудование: большие карточки с изображением, набор геометрических фигур из фетра (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы). Ход игры:
Дидактическая игра «Сортер» Цель: познакомить детей с основными геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и базовыми цветами (красный, синий, зеленый, желтый). Задачи:
-развивать воображение, логику, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику. Дидактическая игра «Повтори по образцу» Цель: развитие умения располагать геометрические фигуры на плоскости по образцу. Задачи:
Игра «Танграм» Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику. Воспитывать терпение и усидчивость. Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:
Игра «Геометрик» Цель: Способствовать познавательно – математическому развитию детей. Задачи:
|