Развитие одаренности у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Меньшикова Анастасия Викторовна, Дворецкая Светлана Викторовна, Лукасевич Евгения Валерьевна | |||
02.03.2023 10:18 | |||
Развитие одаренности у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша. Каждая наша мысль создаёт наше будущее Луиза Хей Дети живут в современном мире и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых технологий, вследствие этого, важно, чтобы они приобрели способность самостоятельно, творчески мыслить и излагать свою мысль. Поэтому научить ребенка творчески мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления. У детей с нарушением речи свойственны аграмматизмы, трудности в построении связного высказывания, нарушения фонематических процессов и звукопроизношения. Работа по формированию и развитию всех перечисленных компонентов речи порой монотонна и длительна, требует от дошкольника многократного повторения материала. Поэтому нередко дети выполняют задания без интереса. Современные дети избалованы обилием игрушек и гаджетов и заинтересовать их на занятии достаточно трудно. По активизации познавательной деятельности и повышения мотивации детей, важно использовать принцип личностного подхода.
Одним из таких приемов является использование пособия «Логические блоки Дьенеша» для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением речи, чтобы решить ряд коррекционных задач. Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей. Их цель применения данного пособия: развитие дошкольников посредством использования «Логические блоки Дьенеша», создание условий для активного его использования в коррекции речевых нарушений. Задачи:
Данная технология отвечает требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:
На подгрупповых и индивидуальных занятиях можно применять блоки Дьенеша «Украсим елку бусами», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Логический поезд», «Занятия с областями» и др. При этом дети учатся задавать вопросы, строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. «Чудесный мешочек», «Составь задачу». В процессе игр отрабатывается согласование существительных с прилагательными, закрепляется умение использовать порядковые числительные, образовывать прилагательные от существительных, а также автоматизация поставленных звуков). Детям очень нравится конструирование по образцу путем накладывания блоков на изображение, затем они с легкостью переходят на самостоятельное выкладывание. При этом дети общаются, рассказывают история из своей жизни «Я начну, а ты продолжи», «Где живут фигуры», «Домик», «Число — цифра», «Скажи наоборот», в игре дети овладевают сложными мыслительными операциями. Также логические блоки Дьенеша включаются в занятия по формированию элементарных математических представлений, в ходе которых детям предлагаются различные задания, где с помощью блоков они закрепляют понятие формы, размера, количества, совершенствуют прямой и обратный счет пределах 10, усвоение понятий поровну или не поровну, больше, меньше и т.д.. «Помоги Феи собрать конфеты», «У кого больше?» Блоки прекрасный материал для замещения любых предметов. Таким образом, варианты игр с блоками даёт возможность использования их в любом виде деятельности, позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий. Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка. Список литературы
|