Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами современных дидактических пособий»
Развивающие занятия
Автор: Украинская Наталья Ивановна   
10.02.2023 19:51

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами современных дидактических пособий»«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами современных дидактических пособий»

Украинская Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» р.п. Усть-Абакан

Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателем в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, в своей повседневной работе использую различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

 

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, являются игровые технологии в ДОУ. Лэпбуки, мини-маркеры, макеты-ширмы, 3-Д альбомы, кейсы, игры на липучках – это удивительные игровые пособия. С их помощью можно играть и учить ребенка одновременно. Это веселое, интересное и комфортное обучение! Данные пособия воспитатель может использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по закреплению пройденного материала, а также предоставлять детям эти игры для самостоятельной игровой деятельности. Также данные пособия быть использованы при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Цель данных пособий: создание педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

С помощью пособий у детей

  1. Формируется целостная картина мира, расширение кругозора.
  2. Развиваются сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
  3. Расширяется и обогащается словарь, развивается связная речь.
  4. Развивается зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
  5. Совершенствуются координацию руки и глаза; продолжает развиваться мелкая моторика рук.
  6. Обогащается самостоятельный игровой опыт детей.
  7. Тем самым создаю целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.

С помощью лэпбуков, мини-маркеров, макетов-ширм, 3-Д альбомов, кейсов, игр на липучках можно:

  • изучать новый материал и закреплять уже пройденный;
  • развивать речь, внимание, логическое мышление и мелкую моторику;
  • автоматизировать звуки;
  • педагогам можно проводить дополнительные занятия с детьми.

Главное назначение этих игр — развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой — предоставляется поле для фантазии и личного творчества.

Лэпбуки, мини-маркеры, макеты-ширмы, 3-Д альбомы, кейсы, игры на липучках являются эффективным элементом развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Пособия отвечают требованиям ФГОС и обеспечивают игровую, познавательную, и творческую активность детей. Данные пособия ориентированы на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: лэпбуки, мини-маркеры, макеты-ширмы, 3-Д альбомы, кейсы, игры на липучках являются инновационным средством. При использовании данных пособий в работе у дошкольников повышается познавательная активность, легче усваивается информация представленная педагогом.

Данная практика возможна для применения в разных возрастных группах, что является эффективным методом для накопления и разнообразия полученных знаний и навыков.

Мини-маркер «МЧС» Лэпбук «Финансовая грамотность»

Литература:

  1. Кораблева А.С. Модерация — Современная образовательная технология интерактивного обучения / Сборник «Актуальные проблемы и перспективы развития профессионального образования» – Челябинск, 2015.
  2. Носова Е. Ю., Федорова Т. В. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №15. 2
  3. Земкова А. С. [Текст]: Использование кейс-метода в образовательном процессе.
  4. Материалы педагогического медианара «Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС».
  5. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.
  6. Михайленко Н., Короткова, Н. Организация сюжетной игры в детском саду – М., 2009
  7. Интернет ресурсы
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год