Адвент — календарь, как средство развития детской инициативы |
Развивающие занятия | |||
Автор: Кознова Наталья Геннадьевна | |||
01.02.2023 10:47 | |||
Адвент — календарь, как средство развития детской инициативы Слайд 1 Адвент-календарь, как средство развития детской инициативы. Слайд 2 Адвент – календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребёнка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего решения. Слайд 3 Может быть использован в любой возрастной группе. Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности. При планировании календаря необходимо решить какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.
Слайд 4 Адвент-календарь может быть приурочен к любой лексической теме и решать следующие педагогические задачи:
Слайд 5 Адвент- календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника. В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов. Адвент-календарь – это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, составляют от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до мероприятия. Прежде чем выбрать карточку с символом мы выслушиваем предложение детей, предложений поступают всегда много. Вы выбираете количество дней, которое будете отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня. С наступившим числом с другой стороны этой карточки, находят задания либо сюрприз –задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребёнок хочет первый перевернуть (достать) карточку. Свойства Адвент-календаря.
Слайд 6 Принципы составления Адвент-календаря:
Слайд 7-8 Рекомендации. Когда будете планировать какой именно сделать календарь, учитывайте какие знания вы хотите дать малышам, придумайте развивающие задания. Используйте в календаре различные цвета, геометрические формы: один день – одна форма и один цвет (оттенок). Счёт – первостепенный фактор, считаем дни, сколько ушло и сколько осталось. Календарь может быть сделан на любое количество дней — классический вариант 24, но маленьким деткам-торопыжкам лучше сделать на 7-14 дней. Слайд 9 У нас был запланирован Адвент-календарь, в старшей группе, и мы его изготовление и выполнение приурочили ко Дню матери. У нас он был краткосрочный (всего 6 дней) и проходил в три этапа: Слайд 10 1 этап Подготовительный
проведена беседа о праздновании Дня матери. Беседа носила мотивационный характер, с четким проблемным вопросом «Как можно порадовать и удивить маму». Детский совет определил, что нужно составить план действий. Составление плана на 6 дней. Путем голосования внесли все предложения детей, которые помогли бы решить проблему «Как порадовать и как удивить?». Слайд 11 Так же путем предложений детей был выбран дизайн адвент-календаря. Ребята попросили распечатать красивые конверты, которые сами потом склеивали. Слайд 12-13 2 этап Реализация адвент-проекта, выполнение заданий - рефлексия, обсудили трудности и моменты, которые больше понравились в ходе работы. Слайд 14 3 этап итоговое мероприятие в виде концерта. Подведение итогов прошло в виде утренника посвящённому Дню матери, отснятое видео с поздравлением было отправлено родителям. Слайд 15-16 На слайде перечислен анализ результативности исходя из опыта проведения занятий с использованием Адвент-календаря, что он помогает развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии. Дети стали более общительными, не боятся высказывать своё мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей. В своей практике я использую этот метод впервые, но могу с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и изучение тем будет проходить интересно, познавательно и насыщенно.
|