Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование элементов игровых технологий В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ.
Развивающие занятия
Автор: Кондратьева Ирина Викторовна Пивоварова Кристина Александровна   
14.01.2023 09:34

Использование элементов игровых технологий В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ.Использование элементов игровых технологий В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ.

Наши дети живут и развиваются в новую эпоху информационных технологий. Но в тоже время они очень любят играть в различные настольные, подвижные, интеллектуальные игры. Поэтому в своей практике мы используем авторские игровыетехнологииВячеслава ВадимовичаВоскобовича. Он изобрел большое количество разнообразных игр, с которыми дети с большимудовольствием играют. Содержание данных игр, методика и организация их проведения заключает в себе возможности для развития познавательных и творческих способностей. Предложенные игры важны и интересны для детей с особыми образовательными возможностями (ОВЗ), они разнообразны по содержанию и очень динамичны: дети складывают, раскладывают, упражняются, экспериментируют, творят, не нанося ущерба себе и игрушке.

 

В своей практике с детьми ОВЗ активно используем:

1. «Геоконт» — это игра-конструктор. Дети ещё называют это пособие «Разноцветные паутинки». В нашей группе мы изготовили «Геоконты» своими руками.

Суть её заключается в следующем: на доске размечена координатная сетка и разноцветные пластмассовые гвоздики. Каждый луч из гвоздиков определенного цвета, в соответствии с цветами радуги + белый цвет. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: «Б», «К», «О», «Ж», «З», «Г», «С», «Ф». И каждый гвоздик в луче имеет номер от 1 до 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. С помощью разноцветных резинок ребёнок создаёт изображение. Например, дом, самолет, цветы. Так же дети изображают, буквы, слова (по образцу или по собственному замыслу)

2. «Квадрат» Воскобовича

Данную игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат трансформер». Название говорит само за себя «Квадрат» можно легко трансформировать, за счёт мягкой основы, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры, как по предложенным схемам, так и придумывать собственные образы.

Вначале детям предлагали сказку, и дети по содержанию складывали квадрат в определенную фигуру. Далее дети сами придумывали истории и складывали образы. Дети с интересом выполняют задания.

3. «Игровизор»

Игровизор состоит из клетчатой основы и прозрачного пластика, по которому рисуют маркерами на водной основе. Между собой листы скреплены пружиной. Мы изготовили игровизоры самостоятельно на каждого ребенка, это совершенно несложно.

Налисте в углах нарисованы животные. С их помощью ребятам легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.

С помощью игровизора можно просто рисовать, штриховать, а можно под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (обведение буквы для закрепления её визуального образа; дорисовывание недостающего элемента у буквы и др.). Таким образом ребёнок с ОВЗ становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Игра мобильна, многофункциональна, увлекательна для детей.

Очень важно то, что ребёнок не боится ошибиться, работая с игровизором. Если у него что-то не получилось, изображение легко стирается обычными салфетками.

Можно предложить соединить изображение по точкам или пройти лабиринт. Несомненными достоинствами «Игровизора» являются его экономичность (заданиями можно пользоваться неоднократно), вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач), самоконтроль (ребенок сможет самостоятельно увидеть ошибку и принять меры для ее исправления).

С его помощью мы пишем привычные графические диктанты, обучающие ребенка ориентироватьсяна плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии (дорисовать половину) и т.д.

Переходя от простых задач к сложным, ребята учатся основным математическим операциям, развивают логику, пространственное мышление и мелкую моторику.

Работа с детьми с ОВЗ, требует специальной подготовки в виде совместных действий. Это можетбыть, как групповаяилиподгрупповая, так и индивидуальная работа. Но каждый раз требуется закрепление пройденного материала.

Эти игры помогают организовывать самостоятельную деятельность детей. Освоив простые правила игры Воскобовича, дети, разворачивая игру придумывают свои задумки, играя в сюжетно ролевую игру «Школа» используют активно данные игры.

Таким образом, с использованием развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича дети стали более успешными в речевом развитии и в выполнении сложных мыслительных операций, так как игровые задания требуют сообразительности, познавательной активности и самостоятельности детей.

Авторы:

  • Кондратьева Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории
  • Пивоварова Кристина Александровна воспитатель первой квалификационной категории.

МБДОУ города Абакан «Детский сад «Машенька»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год