Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Игры на подносе» в работе с детьми раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Лакосник Анна Сергеевна Коренева Светлана Сергеевна   
14.07.2022 11:21

«Игры на подносе» в работе с детьми раннего возраста«Игры на подносе» в работе с детьми раннего возраста

Первая младшая группа детского сада — одна из первых ступеней социализации в жизни ребёнка. К новому место, взаимодействию с воспитателем и одногруппниками нужно привыкнуть, и помогают легче адаптироваться в детском саду увлекательные занятия. Развитие психики и мышления в раннем дошкольном возрасте происходит стремительно. Стихийная заинтересованность и спонтанное желание исследовать что-либо должно поощряться воспитателем. Интеллектуальный способности детей в будущем зависят от того, насколько эффективной была организация предметно-пространственной среды, в которой развивались исследовательские навыки, по какой методике строилось экспериментирование в младшей группе. Современная система дошкольного образования строится на принципе максимальной независимости ребёнка, раскрытии и проявлении его качеств и способностей.

Воспитатель не вкладывает, не передаёт детям знания в готовом виде, он указывает на возможность их получения. Дошкольники 21 века ощущают себя первооткрывателями и испытывают радость от обретения информации, они учатся действовать методом проб и ошибок. В процессе экспериментирования дети младшего возраста делают элементарные выводы, наблюдая за предметами, сравнивая их. В своей работе я применяю доступные материалы для проведения разных экспериментов. Один из них — игры и задания на подносах, которые легко повторить. Использовать для занятий можно любые подносы. Прежде чем вы возьметесь за изготовление подноса и составление заданий для детей, необходимо ответить себе на несколько вопросов: 1) Чем ребенок любит заниматься больше всего? 2) Какими предметами он интересуется в данный период своего развития? 3) Что ребенок хорошо умеет делать, что у него еще не очень хорошо получается, а что ему пока совсем не удается? Главное – поднос должен быть удобным, чтобы дети могли с легкостью добраться до расположенных на нем предметов. Подносы можно смастерить самостоятельно из больших крышек или коробок из- под обуви.

Именно наблюдение является моей основной педагогической деятельностью и помогает выбрать и предложить ребенку подходящее задание. Можно сделать задания разные по уровню сложности и, в зависимости от степени их выполнения ребенком, определять уровень его развития. Подготовить подносы с индивидуальными заданиями для каждого ребенка или предложить группе детей различные виды развивающих игр, соответствующих их уровню развития и отвечающих их интересам, на нескольких подносах. Все зависит от возраста детей и того, насколько однородна в этом отношении группа, с которой вы работаете. В любом случае подготовленные вами задания облегчат вам решение ежедневных задач, связанных с развитием и обучением детей. В своей работе использую игры и эксперименты на подносе, которые формируют способность самостоятельного исследования предметов, развивает речевые способности, создает дружескую атмосферу в группе во время проведения исследований.

Четыре бортика на подносах и элементарные эксперименты задают малышам четкие границы и побуждают их изучить окружающие предметы. Мы проводим с детьми различные игры

1. Играем в прятки!

Я могу заставить исчезнуть предмет, если я засуну его в футляр! Для этого самого элементарного эксперимента на подносе малышам нужны лишь жестяная баночка без верхней крышки и вещи, которые могут туда более или менее легко поместиться. Некоторые предметы могут сопровождать эту игру в прятки звуками. И если ребенок бросает эти вещи в банку, они падают туда с шумом. Как раз то, что нужно детям в этом возрасте!

2. Учимся обращаться с жидкостями. Годовалые малыши очень любят что – нибудь наливать. Но для начало лучше экспериментировать не с жидкостями, а сыпучим веществом, например рисом. В этом случае, когда наклоняется сосуд, ребенок может спокойно наблюдать, как струя риса начинает скользить вниз, зернышко за зернышком, а затем бежит все быстрее, словно речка. На подносе понадобится два сосуда. В одном из них — сыпучий материал, второй — пустой. Так же дети охотно переливают жидкость из одного стакана в другой, так же увлеченно играют и с сыпучими материалами. И при этом нет никакой опасности, что тони устроят настоящий потоп. [1. стр19]

3. Учимся обращаться ложкой. Берем наполненную крупой чашку, из которой надо пересыпать содержимое в другую чашку, пользуясь расположенными на подносе инструментами (ложками разного размера). Дети быстро понимают, что надо сделать, и начинают активно пересыпать крупу ложкой из одной чашки в другую. При этом они приобретают те навыки, которые не так интенсивно развиваются во время еды. [1. стр25]

4. Учимся различать цвета. Три стакана с водой разных цветов побуждает ребенка к действию, которые обычно мешает рисовать. Речь идет о пристрастии детей смешивать разноцветные жидкости. И это, действительно, полезно делать, так как в процессе этого эксперимента малыш наблюдает, как смешиваются цвета. [1. стр. 29]

5. Рисуем на песке. Детям это хорошо известно, ведь они часто играют в песочнице. На этом подносе ребенок с помощью различных предметов может сам создать следы на песке! Во время занятий вместе с взрослым или несколькими малышами можно сыграть в угадайку, спрашивая друг друга, какой из предметов оставил тот или иной след на песке[1. стр. 49]

Поднос не заменяет обычную игру с материалами. Для того чтобы ребенок открыл для себя что-то новое, или для обычной игры задания на подносах не подходят. Ведь в этом случае ребенок имеет дело с достаточно ограниченным количеством материалов и предметов. Поэтому в дополнение к развивающими и стимулирующим заданиям на подносе в группе предложен детям свободный доступ самым разным материалам на полках. Кроме того, малыши имеют возможность во время своих экспериментов научиться обращаться со всевозможными неопасными веществами, встречающимися нам в повседневной жизни. Поэтому следует помнить: подносы с заданиями дополняют окружающие нас материалы, но не могут их заменить в процессе познания ребенка мира.

Таким образом, главное достоинство метода экспериментирования и игры на подносе заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. Развивают наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, развивает все познавательные способности.

Подготовили:

Воспитатель 2 младшей группы

Лакосник Анна Сергеевна

Тьютер

Коренева Светлана Сергеевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год