Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мишки в гостях у ребят»
Развивающие занятия
Автор: Руденко Наталья Александровна   
04.05.2022 04:04

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мишки в гостях у ребят»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мишки в гостях у ребят»

Воспитатель Руденко Наталья Александровна

Цель: Создание условий для формирования у детей 3-4 лет интереса к познанию через ознакомление со свойствами предметов.

Задачи:

  1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».
  2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: большой и маленький медведь, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), два мольберта.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два медведя). Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с мишками). Куда их можно посадить?

Дети: На стульчики

Воспитатель: Давайте пригласим присесть на стульчики. (воспитатель сажает медведей рядом). Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-медведя?

Дети: на большой стульчик.

Воспитатель: А на какой стульчик посадим маленького Мишутку?

Дети: на маленький стульчик.

Воспитатель: Ребята, папа-медведь говорит, что Мишутка очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Мишутку прибирать за собой игрушки. Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: мячи.

Воспитатель: Сколько здесь мячиков

Дети: Много

Воспитатель: А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Лиза, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Марка? (один) И у Матвея один, и у Полины один. Лиза, какого размера твой мячик? (большой или маленький) А у Матвея?

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку — большие мячи, а в маленькую — маленькие.

Воспитатель: Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке

Дети: много

Воспитатель: а в маленькой коробке сколько мячей?

Дети: тоже много

Воспитатель: Молодцы ребята! Папа- медведь очень рад, что вы помогли Мишутке, научили его правильно раскладывать мячи в коробки. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и приглашаю наших гостей – медвежат. Физкультминутка «Медвежата»:

медвежата в чаще жили

головой своей крутили, вот так, вот так,

(круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали, вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

и из речки воду пили, вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишутка загрустил. Все медведи зимой спят, и Мишутка с папой проспали праздник «Новый год». Как им поднять настроение, как их развеселить?

Дети: предложения детей

Воспитатель: Я предлагаю сделать для них подарок – украсим ёлочки яркими шарами.

Воспитатель: Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки? Дети: большая и маленькая.

Воспитатель: А ёлочные шарики какого размера?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: Как вы думаете, на какой елочке должны висеть какие шары? Давайте украсим большую ёлочку большими шарами, а маленькую ёлочку – маленькими.

Воспитатель: Мишутка очень рад, что мы с вами украсили ёлочки, а теперь мишкам пора домой в лес.

Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-медведь? А какого размера Мишутка? Что вы вместе с Мишуткой делали? Чему вы сегодня научили Мишутку? (помогли собрать мячи) А что ёщё делали за столами? (украшали ёлочку для медведей).

Молодцы, ребятки! Мишкам очень понравилось у вас в гостях! Давайте, позовём медведей, чтоб они ещё к вам приходили в гости только летом, а зимой медведи должны спать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год