Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мишки в гостях у ребят» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Руденко Наталья Александровна | |||
04.05.2022 04:04 | |||
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мишки в гостях у ребят» Воспитатель Руденко Наталья Александровна Цель: Создание условий для формирования у детей 3-4 лет интереса к познанию через ознакомление со свойствами предметов. Задачи:
Словарная работа: большой, маленький, один, много. Материалы: большой и маленький медведь, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), два мольберта.
Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два медведя). Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с мишками). Куда их можно посадить? Дети: На стульчики Воспитатель: Давайте пригласим присесть на стульчики. (воспитатель сажает медведей рядом). Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-медведя? Дети: на большой стульчик. Воспитатель: А на какой стульчик посадим маленького Мишутку? Дети: на маленький стульчик. Воспитатель: Ребята, папа-медведь говорит, что Мишутка очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Мишутку прибирать за собой игрушки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? Дети: мячи. Воспитатель: Сколько здесь мячиков Дети: Много Воспитатель: А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Лиза, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Марка? (один) И у Матвея один, и у Полины один. Лиза, какого размера твой мячик? (большой или маленький) А у Матвея? Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку — большие мячи, а в маленькую — маленькие. Воспитатель: Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке Дети: много Воспитатель: а в маленькой коробке сколько мячей? Дети: тоже много Воспитатель: Молодцы ребята! Папа- медведь очень рад, что вы помогли Мишутке, научили его правильно раскладывать мячи в коробки. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и приглашаю наших гостей – медвежат. Физкультминутка «Медвежата»: медвежата в чаще жили головой своей крутили, вот так, вот так, (круговые движения головой) головой своей крутили медвежата мед искали дружно дерево качали, вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) дружно дерево качали а потом они ходили (ходьба по-медвежьи) и из речки воду пили, вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед) а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) вот так, вот так, лапы выше поднимали. Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишутка загрустил. Все медведи зимой спят, и Мишутка с папой проспали праздник «Новый год». Как им поднять настроение, как их развеселить? Дети: предложения детей Воспитатель: Я предлагаю сделать для них подарок – украсим ёлочки яркими шарами. Воспитатель: Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки? Дети: большая и маленькая. Воспитатель: А ёлочные шарики какого размера? Дети: большие и маленькие Воспитатель: Как вы думаете, на какой елочке должны висеть какие шары? Давайте украсим большую ёлочку большими шарами, а маленькую ёлочку – маленькими. Воспитатель: Мишутка очень рад, что мы с вами украсили ёлочки, а теперь мишкам пора домой в лес. Итог деятельности Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-медведь? А какого размера Мишутка? Что вы вместе с Мишуткой делали? Чему вы сегодня научили Мишутку? (помогли собрать мячи) А что ёщё делали за столами? (украшали ёлочку для медведей). Молодцы, ребятки! Мишкам очень понравилось у вас в гостях! Давайте, позовём медведей, чтоб они ещё к вам приходили в гости только летом, а зимой медведи должны спать.
|