Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Прогулка в лес» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Кильдибаева Юлия Муллануровна | |||
19.04.2022 18:29 | |||
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Прогулка в лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Задачи: 1. Познавательные: Продолжать знакомить с дикими животными. Активизировать речь детей. 2. Обучающие: Развитие общей и мелкой моторики; развить интерес к познанию; Развивать внимание и мышление. 3. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным; воспитывать любознательность; создать радостное отношение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа: -Разучивание: как мы умеем здороваться, пальчиковая гимнастика о белочке, игровой массаж о лисичке, потешка про мишку. -Проведение беседы: «Лесные жители». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Материал и образовательные ресурсы: Декорация леса, автомобиль, игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – на каждого картонного ежа; игрушки: лиса, белка, медведь. Оформление группы: Ёлочки, деревья, пенёчки. 1. Вводная часть. Воспитатель приглашает детей показать, как мы умеем здороваться. М.Картушина Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте! (машут рукой над головой) Здравствуйте! 2. Основная часть. (поездка в лес). Воспитатель: Ребята, а мы с вами поедим сегодня в лес. И поедим мы с вами на машине. Занимайте свои места, Поехали:
Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль, Дворники счищают капли: В право- в лево- чистота Волосы взъерошил ветер Мы шоферы хоть куда. Воспитатель: Ребята посмотрите мы оказались в волшебном лесу, и нас в лесу ждут лесные жители. Встречаем первого жителя. – Ребята угадайте, кто это? Дети: Это белочка. Воспитатель: А давайте мы покажем белочке пальчиковую гимнастику: Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зубок, Кому в платок, Кому в лапочку. Давайте попращяемся с белочкой, скажем досвидание белочка. Дети: досвидание белочка. Воспитатель: Пойдемте дальше. Кого мы встретили? Дети: лисичку. Давайте поиграем в игровой массаж.: Утром Лисонька проснулась, Потянулась, улыбнулась. Движения выполняются соответственно тексту. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала - Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д. А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица — Лиса! Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо — влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину. До чего же хороша! Воспитатель: давайте пайдем дальше. -Ой кто там? Дети: мишка. Воспитатель: Давайте расскажем потешку про мишку: Мишка косолапый По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) Шишки собирает, В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою — топ. (топаем ногой). Больше я не буду Шишки собирать, лучше я в берлоге буду крепко спать. (садятся на коленки и кладут руки под щечку). Пусть мишенька спит, а мы пойдем дальше. -Ой ребята смотрите, кто у нас тут плачет? Дети: Ежик. Воспитатель: Ребята, а что у ежика на спине? Дети: иголки. – Ёжик, а почему ты плачешь? – Он говорит, что его друзья ежики растеряли иголки, они могут замерзнуть зимой. – Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание. Дидактическая игра: «Прицепи ежикам иголки». Воспитатель: – Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими) Какие красивые иголки получились! Теперь ежику будет тепло! Воспитатель: – Зачем ежу нужны иголки? Дети: – Чтобы защищаться от врагов. Ёж: – Спасибо, ребята, за помощь! Воспитатель: – Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Воспитатель и дети прощаются с ежом. 3. Заключительная часть. -Ребята где мы сегодня были? -Кого видели? (Белку, лисичку, мишку, ежика) -Что потеряли ежата? -Что мы с вами собирали? (листочки). Воспитатель и дети садятся в машину и прощаются.
|