Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Болдырева Оксана Владимировна Ермолаева Марина Владимировна Лукашова Лариса Геннадьевна Телегина Анастасия Владимировна   
05.04.2022 14:20

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

По определению С.И. Ожегова, творчество – это сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование деятельности, создающая новые оригинальные, ранее не существовавшие предметы.

Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать ее необходимо у детей с раннего возраста. Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Творческое начало рождает у ребенка живую фантазию, живое воображение. Творчество, по природе своей, основано на желание сделать что-то, что до тебя еще не кем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

 

Чтобы обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста нужно включить несколько составляющих, на которые педагог и родители должны обратить особое внимание:

  • умение изобретать и открывать, стремление к открытиям
  • умение познавать, стремление к познанию
  • активность, инициативность
  • фантазия, свобода воображения
  • умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах
  • живость ума, интуиция, находчивость
  • умение на практике применять полученные знания, опыт

Воспитание творческих способностей у детей старшего дошкольного – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Воспитывать у детей умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познавать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций – если эти качества не развивать в дошкольном возрасте, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность.

Создать условия для развития творческих способностей детей (создать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии со стандартами дошкольного образования).

  1. Сформировать знания, способы действия, позволяющие ребенку реализовать свой творческий замысел.
  2. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, обогатить их знания в области детского творчества.

Развивающая предметно-пространственная среда играет огромную роль в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. При создании среды, нужно стараться, чтобы она не только способствовала совместной творческой деятельности детей и взрослого, но и являлась основой для самостоятельного творчества каждого ребенка, обеспечивала бы право на свободу выбора на любое занятие.

В уголке для театральной деятельности должны быть различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый), множество костюмов, масок, материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, музыкальные игрушки.

Театральная деятельность развивает интонационную выразительность речи, позволяет научиться ребенку восхищаться, удивляться, сопереживать – и все это через игру, фантазирование, сочинительство. Театр – это игра, которую дети принимают с большим удовольствием. В старшем дошкольном возрасте они сами со всей серьезностью распределяют роли, а когда исполнителям роли понятна идея сказки, они могут по-настоящему войти в образ и самостоятельно найти средства его воплощения. Сюжетами служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Изобразительному творчеству дети отдают себя полностью, ведь это творение и создание нового. Изобразительная деятельность помогает глубже узнать окружающий мир, а в рисунке, лепке, аппликации ребенок не только отражает окружающую действительность, но и показывает свое отношение к ней.

Современный образовательный процесс не мыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей детей, формируют навыки саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает метод экспериментирования. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и его средой обитания. Знания, при экспериментировании дети могут добывать самостоятельно, и эти знания будут более прочными и осознанными. А от детей здесь требуется стремление к познанию, умение познавать, делать открытия чего-то нового для себя. А в последующем, может быть, умение открывать и изобретать что-то новое для всего человечества.

Одно из условий развития творческих способностей детей дошкольного возраста – это игра. Игра для ребенка – это жизнь со всеми удачами и неудачами, где дети находят нестандартные решения любых проблем.

Играя с ребенком, следует оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он быстро и легко справляется с заданием, соответственно его возраста, можно предложить ему более трудные, но ни в коем случае нельзя упрекать ребенка в том, что он чего-то не умеет.

Творческие задания имеют обычно несколько решений, поэтому здесь не должно быть *верно – неверно*, практически любое решение может оказаться верным. Важно научить ребенка отстаивать свое решение и принимать ответы товарищей положительно.

Очень важно, чтобы педагог учитывал индивидуальность каждого ребенка, его темперамент и характер, особенности физических возможностей, даже настроение ребенка в день, когда предстоит работа. Еще немаловажно установить доверительные отношения с каждым ребенком на начальном этапе работы, чтобы он видел интерес воспитателя к нему, чувствовал, что его переживания находят живой отклик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год