Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
|
Автор: Тухтарова Елена Альфредовна
|
31.03.2022 12:24 |
Конспект НОД по РЭМП в средней группе
Образовательная ситуация №11
программы «Развитие» Учебного центра им. Л. А. Венгера
Количество детей – 14 (из них один ребенок не посещал детский сад около полугода, и первый раз был на занятии математики, двое детей — вновь поступившие, пока плохо понимающие русский язык.
Воспитатель Тухтарова Е. А
Материал.
Скачать конспект
Демонстрационный:
- Озеро из ткани голубого цвета с волнами, рыбками и уточками примерно 200Х60 см.
- Картинки двухсторонние, на которых с одной стороны изображен лес, а с другой разные изображения (геолог, нефть, детский сад, школа, торговый центр, спортивный комплекс, двухэтажный барак, здания современного микрорайона), размер А4
- Картинка здания нижневартовского роддома
- Картинка с изображением новорожденных детей
- Картинка с изображением палочек. 3 ряда палочек по 50 в ряду
- Муляжи елок и деревьев высотой 50-60 см.
- Показ на доске слайдов через мильтимедийный проектор с изображением стройки города, строителя с измерительным инструментом
- Аудиозапись звуков стройки (удары молотка, звуки работы дрели, пилы)
- Вырезанный из картона дом размером более чем А4 за счет крыши
- Красные полоски разного размера (равные, больше и меньше длины основания дома, соответственно 21 см, 23 см и 19 см)
- Фундаменты (полоски с раскраской похожей на текстуру фундамента) разной длины в количестве 5 штук (размер 17 см, 19 см 21 см, 23 см и 25см)
- Вырезанные из картона окна разного дизайна и цвета 15 штук, 7Х4см
Раздаточный:
На столах у детей:
- Дома из картона с разной длиной основания (размер А), с условным обозначением (v) вместо окон, по одному дому на каждого ребенка. Дома почти у всех детей разные. Всего приготовлено 5 видов разных домов. В одних не хватает 4 окна, в других – 5, других -9 окон. Соответственно для более слабой и сильной подгруппы.
- Вырезанные из картона, условные мерки — полоски картона (больше, меньше и равные основанию домов) на каждого ребенка
- Фишки 10 штук на каждого ребенка
- Коробочка с фишками, коробочка для отобранных фишек. Всего по две на каждого ребенка
Поодаль от учебной зоны на столах ( «строительный склад»):
- Вырезанные из картона окна разного дизайна и цвета лежат в подносах, всего из расчета 10Х25=250 штук. Размер разный 7Х4 см, 6Х3см, 5Х3см.
- Полоски из картона разной длины (фундамент домов), всего из расчета 3Х25=75
Воспитатель Тухтарова Е. А
|
Виды деятельности детей и воспитателя
|
Цель
|
Ход совместной деятельности детей и воспитателя
|
Расчетное время деятельности
|
Самоанализ
|
|
Подготовка условий
|
Обеспечить наглядные методы обучения
|
Составление конспекта. Предварительное изготовление демонстрационного и раздаточного материала
|
2 рабочих дня
|
Программные задачи соответствуют логике прохождения программного материала в течение учебного года, соответствуют возрасту и уровню развития детей.
Изготовлен необходимый демонстрационный и раздаточный материал, который отвечает требованиям безопасности, эстетик, требованиям по размеру, но для демонстрации на доске можно было сделать окна для домика покрупнее.
|
Охрана жизни и здоровья детей.
Формировать у детей самостоятельность при подготовке и уборке учебных материалов.
|
Проветривание и влажная уборка помещений.
Размещение материала в разных местах группы.
|
6- 8 мин
|
Перед совместной деятельностью и НОД проведена влажная уборка и проветривание, но необходимой температуры воздуха достичь не удалось (надо 22С, фактически было 25С)
Дети принимали участие в подготовке своих рабочих мест, выполняли поручения воспитателя. Делали это с удовольствием.
|
|
Совместная деятельность детей и педагога непосредственно до НОД. Ситуация общения.
|
Организовать и мотивировать детей, ввести их в ситуацию НОД (занятия).
Создать положительный эмоциональный настрой через подвижную игру в «Каравай»
Способствовать эмоциональному включению детей в беседу, связанную с их опытом, с представлениями о самом себе, своем рождении.
Способствовать пониманию детьми, что день рождение бывает у всех объектов (детей, животных, городов)
Продолжать воспитывать любовь к родному городу. Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности, о жизни и особенностях труда в городе
Развивать познавательную сферу детей через формирование элементарные представлений о причинно-следственных связях возникновения города и потребностей людей (нашли нефть - людям нужно жить в тепле – построили дома; людям нужна медицинская помощь – построили больницы; детям нужно образование и уход – построили детские сады и школы; людям нужны различные товары и развлечения – построили торговые центры; у людей есть потребность быть здоровыми, поэтому воздвигли спортивные комплексы.
Способствовать формированию представлений о различных профессиях (строитель, геолог) расширять и обогащать представления о трудовых действиях (строят, возводят дома, находят нефть), результатах труда (красивые, теплые и уютные дома, детские сады, школы, больницы магазины, спортивные объекты, и т.д.). Способствовать умственному развитию детей при использовании условных заместителей реальных объектов (моделей) символов изображения больницы, магазина, детского сада, стадиона, аптеки и т.д.
Развивать слуховое восприятие при прослушивании шумовых звуков стройки, определять на слух, что за звуки слышны (удары молотка, работа дрели).
Способствовать формированию у детей представления о количестве, через использование модели. Способствовать пониманию детьми понятий «младше», «старше» через использование той же модели (горизонтально расположенные палочки на листе бумаги в количестве более 100 штук).
Косвенно способствовать формированию экологических представлений (влияние хозяйственной деятельности человека на природу: деревья исчезают, но на этом месте появляется город)
Косвенно способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни (в городе построены плавательные бассейны, ледовый дворец, стадион, хоккейный корт)
Обогащение словаря через включение новых слов в контекст рассказа воспитателя: бескрайняя тайга, непроходимые болота геолог, строитель, нефть, нефтяники, полезные ископаемые, добывать, торговый центр, микрорайон, стадион, ледовый дворец, хоккейный корт, прораб, неказистый, двухэтажный дом, лютые морозы, Самотлор.
|
Воспитатель предлагает вспомнить, что вчера было день рождение у Маши и Анны и предлагает еще раз поиграть в игру «Каравай». Затем спрашивает, что у других детей тоже бывает день рождение? Дети говорят, что «да».
-А хотите посмотреть на себя маленьких? У меня есть фотография, на которой вы только, что родились.
Воспитатель демонстрирует детям фотографию, на которой изображено несколько младенцев в пеленках. Дети интересуются, а где же именно они на фото. Воспитатель говорит, что вот это Маша, это Дима, это Есения и т.д.
Затем воспитатель спрашивает
-А день рождение бывает только у детей или у кошечек и собачек тоже бывает день рождения?
(Дети отвечаю, кто как думает)
-А как вы думаете, у города тоже бывает день рождения?
(Дети отвечаю, кто как думает)
Воспитатель подводит итог, что у города тоже бывает день рождения и что скоро 9 марта городу исполняется 50 лет.
- Давайте подойдем к мольберту и просмотрим это много или мало 50 лет.
На мольберте лист с изображением палочек в горизонтальном ряду. Воспитатель спрашивает детей, сколько им лет. Дети отвечают – пять. Воспитатель зачеркивает 5 палочек фломастером синего цвета.
-А нашему городу Нижневартовску вот, сколько лет и воспитатель зачеркивает 50 палочек фломастером красного цвета.
Дети видят наглядно, что полоска синего цвета, короче, чем красного.
-А хотите знать, сколько мне лет?
Дети отвечают утвердительно. Воспитатель берет фломастер зеленого цвета и зачеркивает 60 с лишним горизонтально расположенных палочек
-Как вы думаете, кто старше дети или город?
(Дети отвечаю, кто как думает)
- А кто старше я или город?
(Дети отвечаю, кто как думает)
Воспитатель подводит итог, помогает детям сделать вывод, что дети младше, чем город, а воспитатель старше города.
Затем воспитатель демонстрирует детям здание городского роддома и говорит, что с этого дома началась история жизни каждого ребенка.
- А хотите узнать, с чего началась история нашего города?
Дети отвечают (утвердительно). Детям предлагается пройти в другое помещение (спальню). Воспитатель обращает внимание детей на композицию, расположенную на ковре. Среди деревьев лежит «озеро» (макеты деревьев, картинки с изображением тайги разложены вокруг озера, выполненного из ткани голубого цвета с волнами). И предлагает детям послушать историю. (Интонация загадочная, голос тихий)
- Среди бескрайней тайги, непроходимых болот, высоких сосен и берез, лежало озеро Самотлор. Только дикие звери и птицы подходили к его берегам напиться чистой воды. И вот однажды на берег озера пришел… (воспитатель переворачивает картинку с изображением тайги, а на другой стороне изображен геолог). (Дети отвечаю, кто как думает)
Воспитатель, говорит, что геолог, что геологи ищут полезные ископаемые.
-И геолог нашел около озера большие запасы… (картинка с изображением тайги переворачивается, на другой стороне изображено условное изображение нефтяной вышки с каплями нефти)
(Дети отвечаю, кто как думает)
Воспитатель подытоживает ответы детей и оговорит, что геологи нашли нефть (предварительно была беседа с детьми, в которой детям объяснялось, что для работы автомобилей и самолетов нужно топливо - бензин, а бензин изготавливают из нефти)
-Обрадовались геологи, сообщили нефтяникам. Приехали нефтяники и стали добывать нефть. А морозы в Сибири лютые. Где жить?
(Дети отвечаю, кто как думает)
Воспитатель переворачивает еще одну картинку с изображением тайги и на обороте изображен двухэтажный барак.
- Построили хоть и неказистые, но очень теплые дома. А если жители заболеют, то где же им лечиться?
Воспитатель переворачивает картинку с изображением тайги и на обороте изображено здание больницы и условное изображением больничного учреждения и аптеки (красный и зеленый крестик соответственно)
- А где же будут наши дети, пока мы работаем? – спросили жители.
-И поэтому в городе построили…
(Дети отвечаю, кто как думает)
- Да, детские сады (воспитатель переворачивает еще одну картинку, на ней изображен детский сад и условное изображение детского сада.
- А где же детям учиться писать и считать?
(Дети отвечаю, кто как думает)
- Да, построили школы (в таком же порядке переворачивается картинка и на ней изображение школы и условное изображение школы).
-А где же нам покупать продукты, одежду, мебель?
(Дети отвечаю, кто как думает)
- Да и поэтому в городе возвели торговые центры (переворачивается еще одна картинка с изображением тайги и на обороте изображение торгового центра и условное изображение учреждений торговли)
-Жители города сказали «Мы хотим быть здоровыми, сильными и ловкими» и поэтому в городе построили… Воспитатель переворачивает картинку и на обороте изображение спортивного комплекса.
(Дети отвечаю, кто как думает)
- Для занятий спортом в нашем городе построили бассейн «Олимпия», хоккейный корт, стадион, в каждом дворе заливаются катки (обобщает воспитатель).
-В городе строятся новые микрорайоны, а старые двухэтажные дома снесли. (Картинка с изображением барака убирается, а на ее место ставится картинка с изображением современного микрорайона с высотными зданиями)
-Вот какой чудесный город Нижневартовск появился на Самотлорской земле.
-
|
4-6 мин
|
Задачи, которые ставила пред собой при организации совместной деятельности детей и воспитателя перед НОД выполнены.
Перед занятием была проведена подвижная игра и организована совместная с воспитателем деятельность в виде ситуативного разговора о детях, их рождении, городе. При знакомстве с днем рождения города старалась отталкиваться от опыта детей. Особенности усвоения обобщающих понятий у детей 4-5 лет таковы, что День рождение города и само понятие город для детей еще мало понятны, это абстрактные для них понятия. Третья степень обобщения еще не доступна для них. А третья степень это - слова, обозначающие родовые понятия, для слов второй степени обобщения: растения - это деревья, травы, лишайники; вещи - это игрушки, посуда, мебель; плоды - это овощи, фрукты, злаки; движение - это бег, полёт, плавание и т.д. Дети усваивают смысл слов третьей степени обобщения примерно к и шести – 7 годам. Понятие город относится к Четвёртой степени обобщения - слова, называющие предельные лексические обобщения.
Таким образом, детям 4-5 лет еще не хватает достаточного запаса знаний для понимания обобщений четвертого уровня. Поэтому я обратилась к опыту детей. Свое день рождение они знают, оно проходит через их чувственный опыт и практическую деятельность. Поэтому начала игру «Каравай» (кстати, предпочитаю «Каравай» песни «Happy Birthday to You», которая сейчас широко используется). Уточнила у детей представления, о том, что день рождение бывает только у детей, но и у животных (кошечек и собачек), убедилась, что дети понимают, что животные тоже однажды рождаются и сообщила, что у города тоже бывает день рождения. Что бы вызвать эмоциональный всплеск, показала детям их младенческие фотографии и это вызвало у детей большой интерес. Можно было бы и подольше остановиться на этой теме, но время открытого занятия ставит свои рамки. И хотя дети не удовлетворились в полной мере рассматривание своих младенческих фотографий, я перевела их внимание на другой объект. Дети легко переключились.
Но пособие «С палочками» надо было выполнить по-другому. Не 50, 70 палочек в ряд.
С помощью этого пособия я пыталась наглядно объяснить детям, что значит 50 лет городу. Так как это абстрактное понятие им не понятно, а с разной длиной они уже знакомы и знают свой возраст. В общем, считаю, что задумка хорошая, а до ума я ее до конца не довела, так как изначально хотела только возраст детей и города сравнить на линии времени, а по ходу совместной деятельности решила еще и свой возраст показать в сравнении с возрастом детей и города и «палочек не хватило». И на вопрос «Кто старше город или воспитатель?» дети сказали, что город. Так как не было очевидна длина полосок. Детям, оказалось, трудно представить ее продолжение в уме, так как она обрывалась и переходила в другой ряд. Это, в общем-то, свойственно этому возрасту. Дети в этом возрасте, например, количество кружочков, если они расставлены далеко друг от друга воспринимают, что их больше, а такое же количество таких же кружочков, но расположенных близко друг от друга, говорят, что их меньше. Конечно, я должна была учесть особенности восприятия детей 4-5 лет и расположить линии времени в одной плоскости. Затем прошли в спальню и совместная деятельность продолжилась. Думаю, удачно получилось, что на одном листе расположила две картинки (на лицевой стоне и на обороте). Лес вокруг города исчезал, а появлялись дома. Внимание детей на этом не заострялось, но впоследствии для формирования экологических представлений взаимодействия человека и природы то пособие можно будет использовать. Также не заостряла внимание детей на условные обозначения, но они присутствовали на картинках. Это я назвала и вписала в программное содержание как косвенное решение образовательных задач.
|
|
Начало НОД Мотивационный этап
|
Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Развитие слухового внимания
|
Воспитатель включает аудиозапись звуков стройки: звучат молоток, дрель, пила)
(Дети отвечаю, кто как думает)
- Это звуки стройки, слышите? Это молоток, а это дрель, теперь пила. А хотите поиграть в строителей?
(Дети отвечаю, кто, как думает) Соглашаются.
|
1-3 мин
|
Считаю, что задачи мотивационного этапа занятия выполнены, удалось заинтересовать детей предстоящей деятельностью, потому, что была предложена игра в строителей, как известно, основной и самый любимый для детей вид деятельности. Еще было запланировано включить аудиозапись звуков стройки, но забыла телефон в группе, но не растерялась, постучала по поверхности и предала звуки молотка на стройке.
|
|
Содержательно деятельный этап
|
Освоение действий использования условной меры при сравнении предметов по величине.
Овладение детьми способом отбора требуемого количества предметов с помощью заместителей.
Создание ситуации необходимости использования условной меры при сравнении предметов по величине, побуждение детей к использованию условной меры (мерки).
Продолжать обучение детей способу обозначения количества предметов заместителями и отбора количества предметов из большего соответствующего заданному в виде отобранных фишек.
Создание «ситуации успеха» через практические задания, с которым дети могут справиться, которые освоены ранее. Актуализация знаний, умений,
мыслительных операций и опыта детей, необходимых им для действий в новых условиях с новыми материалами
Развитие внимания и восприятия
- Создание условий для принятия детьми учебной цели, выполнения инструкций педагога.
- Формирование умений, связанных с организацией рабочего места, правил пользования учебными материалами.
Способствовать формированию положительных взаимоотношений в процессе выполнения заданий, умения следовать правилам поведения при выборе предметов из общей коробочки.
Способствовать развитию речи: математические термины (фишки, столько-сколько, длина, измеряем, прикладываем, метр, мерка, короткий, длинный, начало);
по лексической теме строительство (строитель, стройка, строительный склад, фундамент)
|
-Пройдемте в группу. (Дети садятся за столы).
Воспитатель обращает внимание детей на доску. Через мультимедийный проектор на доске демонстрируется картинка стройки. Воспитатель интересуется, что дети видят (стройку), затем появляется изображение строителя с метром. Воспитатель также интересуется, узнали ли дети, кто изображен на доске.
(Дети отвечаю, кто как думает)
- Да, строитель.
-Посмотрите, что у него в руке? …
(Дети отвечаю, кто, как думает)
- Это метр. Строителю очень нужен этот инструмент. Он измеряет им длину, очень важно все точно измерить, иначе лом может покоситься и развалиться. Посмотрите, как внимательно он смотрит, замеряет. У вас тоже на столах мерки и недостроенные дома без фундамента и окон. Хотите помочь их достроить?
(Дети отвечаю, кто, как думает, соглашаются)
- Я буду главным прорабом и буду вам помогать достроить дома (если воспитатель замечает, что кто-то из детей начал отвлекаться и манипулировать с раздаточным материалом, то можно сказать, что прораб на стройке самый главный, поэтому все строители его слушаются)
- Посмотрите на доску, я покажу вам, как достроить дома. Вот у меня дом, но нет фундамента и окон. А здесь расположен строительный склад. Обращаю внимание детей на другую сторону доски, где находятся «фундаменты» (полоски разной длины и вырезанные из картона изображения различных по цвету и узору «окон»).
А ваш склад располагается на столах. Показываю детям, где расположен склад.
-Сначала мне нужно построить фундамент, для этого нужно знать длину основания дома. Для этого у меня есть разные марки. Мне нужно выбрать ту, которая подходит. Воспитатель берет полоску (короткую, на 2 см меньше основания дома), прикладывает ее к основанию дома, комментирует свои действия, что надо приложить к самому началу основания дома. Вместе с детьми делает вывод, подошла эта мерка или нет. (Дети отвечаю, кто, как думает)
- Да она короткая. Затем воспитатель берет другую мерку и тоже прикладывает ее к основанию дома, комментируя свои действия, что бы мерка совмещалась с началом основания дома. Вместе с детьми делает вывод, подошла эта мерка или нет. (Дети отвечаю, кто, как думает)
- Да она слишком длинная, не подходит. Затем воспитатель берет третью мерку и тоже прикладывает ее к основанию дома, комментируя свои действия, что бы мерка совмещалась с началом основания дома. Вместе с детьми делает вывод, что подошла, эта мерка такой же длины, как и основание дома.
- Теперь с этой меркой, которая подошла, я пойду на строительный склад и выберу нужный фундамент, такой же длины, как и мерка.
Воспитатель «идет» на склад, а там находятся «фундаменты разной длины. Воспитатель прикладывает мерку к разным «фундаментам», комментирует, как правильно приложить мерку и вместе с детьми делает вывод подошел или нет, тот или иной «фундамент» к мерке. Оказывается, что одни фундаменты слишком коротки, другие слишком длинны, наконец, находится подходящий по размеру «фундамент» (серая полоска с изображением каменной текстуры). С этой полоской воспитатель возвращается к недостроенному дому и прикладывает ее к основанию.
- Все фундамент готов. Остались окна. Но их мы сделаем попозже. Сейчас давайте и вы - строители подберите фундамент для ваших домов. Посмотрите у вас на столах разные по длине полоски – мерки, найдите ту, которая подойдет. Прикладывайте мерку к основанию дома, к самому уголочку.
Дети выполняют задание за столами, находят полоску нужной длины и идут на склад. На складе прикладывают мерку в «фундаментам» и находят нужный. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Наконец все дети выполнили задание.
- Молодцы, все «построили» фундамент, правильно все измерили, нашли нужный.
|
10-15
|
Задачи содержательно деятельного этапа считаю, что удалось решить в основном. Дифференцированный подход реализовывался через разные условия, созданные для детей: для более слабой подгруппы были домики с меньшим количеством окон, а для детей сильной подгруппы большее количество окон. Для детей, которые пришли вновь, было еще более упрощено задание, им были розданы домики с меньшим количеством окон, не было лишних окон при выборе и лишних мерок. Была мерка одного размера. Но 1 ребенок, который не посещал более полгода сад и первый раз был на математике не действовал с раздаточным материалом, только наблюдал за детьми, (несомненно, в этом тоже была польза для его развития) двое других детей (плохо говорящих по-русски и вновь поступившие в группу) затруднялись с выполнением здания. Некоторые дети уже привыкли пересчитывать предметы, так как это часто делается в быту в семье и в саду, и поэтому просто отсчитывали «окна» без использования фишек. Конечно, не хватало времени и возможности уделить всем внимание. Все-таки 14 детей на занятии по математике это много. Авторы разработчики рекомендуют 8-10 детей для подгруппы. Лично я считаю, что 6-8 детей наиболее подходящее количество детей для более качественного обучения если не для всех НОД, то для данного занятия с его задачами. Человеческое восприятие не бесконечно. Его исследователи показывают, что человек способен удерживать в поле своего внимания совсем небольшое количество объектов. В, общем-то, человек способен удерживать свое внимание только на одном объекте, а широта охват вниманием других объектов осуществляется за счет переключаемости внимания. Она, как известно, бывает быстрая, медленная зависит от времени суток здоровья человека и других факторов. В общем, во второй части занятия, когда дети «пошли за окнами», я чувствовала немного растерянность, что не могу охватить всех своим вниманием и уделить его каждому, кто нуждался. Некоторым детям помогла, а некоторым нет. Еще помнила, что по времени нужно уложиться в 20 минут.
Здесь хочу сказать, что возможно не надо было брать 2 обучающих задачи (длина и количество), достаточно было бы одной из них, как, впрочем, и рекомендуют авторы–разработчики программы «Развитие». Но тем ни менее дети выложили окна столько, сколько было нужно. Многие после занятия наклеили их и отнесли к «озеру», примерно 2/3 детей. Для себя сделала вывод, что надо очень тщательно подходить к выбору задач, которые можно реально решить на одном занятии с тем количеством детей, которые есть по списку. Индивидуальная работа с детьми регулярно проводится, наблюдается положительная динамика при сравнении ребенка с самим собой, но от группы детей эти дети пока отстают. С семьями регулярно проводятся беседы, родителям объясняются цели и задачи образовательной программы «Развитие», практически ежедневно родителям сообщается, какое занятие сегодня было, на что нужно обратить внимание, что ребенку не удалось и почему. Иногда накануне говорим родителям, что завтра будут решаться те или иные задачи, обратите внимание на те, или иные моменты. Родители соглашаются с нашими доводами, но ссылаются на нехватку времени для более качественных занятий с детьми в семье.
|
|
Физминутка
|
Повышение и сохранение умственной активности и работоспособности детей во время НОД, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, снятие напряжения с кистей рук
Косвенно – закрепление знаний об объектах городской среды и воспитание любви к родному городу
|
У строителей бывает перерыв. Давайте и мы отдохнем. Выходите из-за столов. Воспитатель проводит физминутку:
- Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть и наблюдать (изобразить «бинокль», руку ко лбу)
Люблю считать (шевелят пальчиками)
Площадь – раз (рука вверх, показывают один палец),
А «Дом торговли» - два (рука вверх, показывают два пальца).
Три – фонтан-удалец (приседают и подскакивают вверх, руки вверх и трясут пальцами и показывают брызги воды),
Четыре – Ледовый наш дворец (имитируют движения конькобежца).
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю (маршируют вокруг себя).
Шесть – на стадион хожу, Там с гантелями дружу (имитируют движения штангиста)
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд (обводят руками круг вокруг себя, затем выставляют поочередно левую ногу и руку вперед и показывают пять пальцев, растопырив ладошку, затем другой рукой и ногой)
«Мы по городу шагаем (идут друг за другом по кругу или врассыпную), то, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот вправо, руки вверх, затем имитация движения рулем)
Ярмарки и магазины (поворот вправо, затем влево)
Скверы, улицы (поворот влево руки в стороны, затем тоже в другую сторону), дворцы (круг руками)
И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Мы в свой город влюблены (сердечко из пальцев рук и сложенные ладошки прикладывают к сердцу)
|
|
Дети с удовольствием выполняли упражнения, комплекс им понравился. Считаю, что удачно удалось найти такие стихи для физминутки, которые подходят к теме «Город». Некоторые строчки дополнила, другие переделала, добавила разнообразные движения, и движения кистью рук. Считаю, что дети отвлеклись, отдохнули и закрепили некоторые представления о городе.
|
|
Содержательно деятельный этап
|
|
Воспитатель предлагает снова вернуться за столы и продолжить стройку.
- Теперь приступим к окнам. Посмотрите, как я буду делать. У меня и у вас одно окно застеклено. У меня розовое окно. Мне нудно будет на складе выбрать именно розовое окно с таким же узором. Но сначала посмотрим, сколько окон мне надо. Прикладываю фишки к местам, где должны располагаться окна (они отмечены знаком). Комментирую свои действия.
- Расставляю фишки там, где должны быть окна, складываю фишки в коробочку и иду на склад. Выбираю розовые окна с таким же узором, как на моем доме. Раскладываю фишки и к каждой фишке кладу по окну. Собираю окна в коробочку и иду к дому. Теперь вставляю каждое окно в свою раму. Посмотрите у меня столько окон, сколько прорезей для них. Мой дом готов. Теперь вы приступайте к работе. Берите фишки, раскладывайте их по рамам (фишек у детей специально больше чем рам в доме).
Дети кладут фишки в коробочки и идут на склад. Выбирают столько окон, сколько фишек. Напоминаю детям, что нужно посмотреть на застекленное окно в их доме и выбрать окна такого же цвета и узора. Помогаю затрудняющимся детям. Дети выполняют задание.
|
|
|
|
Рефлексивный этап
|
Создание положительного эмоционального настроя, способствовать ощущению детьми ситуации успеха. Раскрыть условия за счет чего задания оказались выполнены, что дети научились делать относительно основной учебной задачи.
|
- Молодцы юные строители! Все дома достроили. Подобрали нужные по размеру фундаменты, потому, что пользовались меркой, правильно прикладывали ее. Выбрали столько окон, сколько выложили фишек. Теперь в нашем городе появился еще один красивый микрорайон. Славно потрудились, внимательно слушали прораба. Помогали друг другу. Наша игра закончилась. Всех благодарю.
|
1-3 мин
|
Задачи рефлексивной части НОД считаю, что решены. Детей не просто похвалила, а объяснила, почему им удалось справиться с учебной задачей. Думаю, что дети ощутили ситуацию успеха, что все выполнили, все им удалось. Индивидуально подошла к ребенку, который только наблюдал за детьми, к ребенку, который расстроился, что что-то недопонял. Успокоила и приободрила всех. Дети самостоятельно убрали пособия. Общий вывод: занятием удовлетворена.
|
|
Организация деятельности детей после НОД
|
|
-Кто желает, можете приклеить свои окна и фундаменты к дому и отнести к озеру Самотлор.
Обращаю внимание детей на
- коробку с клеем и досками для клея.
- коробку с условными обозначениями зданий (больница, магазин игрушек, продуктовый магазин, бассейн и т.д.), которые тоже можно приклеить, чтобы дом, который они «построили», стал «больницей или магазином», или «школой» и т.д.
- на спортивное оборудование
- строительные наборы.
Предлагаю детям самим выбрать себе занятия по интересам.
|
|
|
|
|
|