Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по РЭМП в средней группе
Развивающие занятия
Автор: Тухтарова Елена Альфредовна   
31.03.2022 12:24

Конспект НОД по РЭМП в средней группеКонспект НОД по РЭМП в средней группе

Образовательная ситуация №11

программы «Развитие» Учебного центра им. Л. А. Венгера

Количество детей – 14 (из них один ребенок не посещал детский сад около полугода, и первый раз был на занятии математики, двое детей — вновь поступившие, пока плохо понимающие русский язык.

Воспитатель Тухтарова Е. А

Материал.

 

Скачать конспект

Демонстрационный:

  • Озеро из ткани голубого цвета с волнами, рыбками и уточками примерно 200Х60 см.
  • Картинки двухсторонние, на которых с одной стороны изображен лес, а с другой разные изображения (геолог, нефть, детский сад, школа, торговый центр, спортивный комплекс, двухэтажный барак, здания современного микрорайона), размер А4
  • Картинка здания нижневартовского роддома
  • Картинка с изображением новорожденных детей
  • Картинка с изображением палочек. 3 ряда палочек по 50 в ряду
  • Муляжи елок и деревьев высотой 50-60 см.
  • Показ на доске слайдов через мильтимедийный проектор с изображением стройки города, строителя с измерительным инструментом
  • Аудиозапись звуков стройки (удары молотка, звуки работы дрели, пилы)
  • Вырезанный из картона дом размером более чем А4 за счет крыши
  • Красные полоски разного размера (равные, больше и меньше длины основания дома, соответственно 21 см, 23 см и 19 см)
  • Фундаменты (полоски с раскраской похожей на текстуру фундамента) разной длины в количестве 5 штук (размер 17 см, 19 см 21 см, 23 см и 25см)
  • Вырезанные из картона окна разного дизайна и цвета 15 штук, 7Х4см

Раздаточный:

На столах у детей:

  • Дома из картона с разной длиной основания (размер А), с условным обозначением (v) вместо окон, по одному дому на каждого ребенка. Дома почти у всех детей разные. Всего приготовлено 5 видов разных домов. В одних не хватает 4 окна, в других – 5, других -9 окон. Соответственно для более слабой и сильной подгруппы.
  • Вырезанные из картона, условные мерки — полоски картона (больше, меньше и равные основанию домов) на каждого ребенка
  • Фишки 10 штук на каждого ребенка
  • Коробочка с фишками, коробочка для отобранных фишек. Всего по две на каждого ребенка

Поодаль от учебной зоны на столах ( «строительный склад»):

  • Вырезанные из картона окна разного дизайна и цвета лежат в подносах, всего из расчета 10Х25=250 штук. Размер разный 7Х4 см, 6Х3см, 5Х3см.
  • Полоски из картона разной длины (фундамент домов), всего из расчета 3Х25=75

Воспитатель Тухтарова Е. А

 

Виды деятельности детей и воспитателя

Цель

Ход совместной деятельности детей и воспитателя

Расчетное время деятельности

Самоанализ

 

Подготовка условий

Обеспечить наглядные методы обучения

Составление конспекта. Предварительное изготовление демонстрационного и раздаточного материала

2 рабочих дня

Программные задачи соответствуют логике прохождения программного материала в течение учебного года, соответствуют возрасту и уровню развития детей.

Изготовлен необходимый демонстрационный и раздаточный материал, который отвечает требованиям безопасности, эстетик, требованиям по размеру, но для демонстрации на доске можно было сделать окна для домика покрупнее.

Охрана жизни и здоровья детей.

Формировать у детей самостоятельность при подготовке и уборке учебных материалов.

Проветривание и влажная уборка помещений.

Размещение материала в разных местах группы.

6- 8 мин

Перед совместной деятельностью и НОД проведена влажная уборка и проветривание, но необходимой температуры воздуха достичь не удалось (надо 22С, фактически было 25С)

Дети принимали участие в подготовке своих рабочих мест, выполняли поручения воспитателя. Делали это с удовольствием.

 

Совместная деятельность детей и педагога непосредственно до НОД. Ситуация общения.

Организовать и мотивировать детей, ввести их в ситуацию   НОД (занятия).

Создать положительный эмоциональный настрой через подвижную игру в «Каравай»

Способствовать эмоциональному включению детей в беседу, связанную с их опытом, с представлениями о самом себе, своем рождении.

Способствовать пониманию детьми, что день рождение бывает у всех объектов (детей, животных, городов)

Продолжать воспитывать любовь к  родному городу. Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности, о  жизни и  особенностях труда в  городе

Развивать познавательную сферу детей через формирование элементарные представлений о причинно-следственных связях возникновения города и потребностей людей (нашли нефть - людям нужно жить в тепле – построили дома; людям нужна медицинская помощь – построили больницы; детям нужно образование и уход – построили детские сады и школы; людям нужны различные товары и развлечения – построили торговые центры; у людей есть потребность быть здоровыми, поэтому воздвигли спортивные комплексы.

Способствовать формированию представлений о  различных профессиях (строитель, геолог) расширять и обогащать представления о трудовых действиях (строят, возводят дома, находят нефть), результатах труда (красивые,   теплые и уютные дома, детские сады, школы, больницы магазины, спортивные объекты, и т.д.). Способствовать умственному развитию детей при использовании условных заместителей реальных объектов (моделей) символов изображения больницы, магазина, детского сада, стадиона, аптеки и т.д.

Развивать слуховое восприятие при прослушивании шумовых звуков стройки, определять на слух, что за звуки слышны (удары молотка, работа дрели).

Способствовать формированию у детей представления о количестве, через использование модели. Способствовать пониманию детьми понятий «младше», «старше» через использование той же модели (горизонтально расположенные палочки на листе бумаги в количестве более 100 штук).

Косвенно способствовать формированию экологических представлений (влияние хозяйственной деятельности человека на природу: деревья исчезают, но на этом месте   появляется город)

Косвенно способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни (в городе построены плавательные бассейны, ледовый дворец, стадион, хоккейный корт)

Обогащение словаря через включение новых слов в контекст рассказа воспитателя: бескрайняя тайга, непроходимые болота геолог, строитель, нефть, нефтяники, полезные ископаемые, добывать, торговый центр,   микрорайон, стадион, ледовый дворец, хоккейный корт, прораб, неказистый, двухэтажный дом, лютые морозы, Самотлор.

Воспитатель предлагает вспомнить, что вчера было день рождение у Маши и Анны и предлагает еще раз поиграть в игру «Каравай». Затем спрашивает, что у других детей тоже бывает день рождение? Дети говорят, что «да».

-А хотите посмотреть на себя маленьких? У меня есть фотография, на которой вы только, что родились.

Воспитатель демонстрирует детям фотографию, на которой изображено несколько младенцев в пеленках. Дети интересуются, а где же именно они на фото. Воспитатель говорит, что вот это Маша, это Дима, это Есения и т.д.

Затем воспитатель спрашивает

-А день рождение бывает только у детей или у кошечек и собачек тоже бывает день рождения?

(Дети отвечаю, кто как думает)

-А как вы думаете, у города тоже бывает день рождения?

(Дети отвечаю, кто как думает)

Воспитатель подводит итог, что у города тоже бывает день рождения и что скоро 9 марта городу исполняется 50 лет.

- Давайте подойдем к мольберту и просмотрим это много или мало 50 лет.

На мольберте лист с изображением палочек в горизонтальном ряду. Воспитатель спрашивает детей, сколько им лет. Дети отвечают – пять. Воспитатель зачеркивает 5 палочек фломастером синего цвета.

-А нашему городу Нижневартовску вот, сколько лет и воспитатель зачеркивает 50 палочек фломастером красного цвета.

Дети видят наглядно, что полоска синего цвета, короче, чем красного.

-А хотите знать, сколько мне лет?

Дети отвечают утвердительно. Воспитатель берет фломастер зеленого цвета и зачеркивает 60 с лишним горизонтально   расположенных палочек

-Как вы думаете, кто старше дети или город?

(Дети отвечаю, кто как думает)

- А кто старше я или город?

(Дети отвечаю, кто как думает)

Воспитатель подводит итог, помогает детям сделать вывод, что дети младше, чем город, а воспитатель старше города.

Затем воспитатель демонстрирует детям здание городского роддома и говорит, что с этого дома началась история жизни каждого ребенка.

- А хотите узнать, с чего началась история нашего города?

Дети отвечают (утвердительно). Детям предлагается пройти в другое помещение (спальню). Воспитатель обращает внимание детей на композицию, расположенную на ковре. Среди деревьев лежит «озеро» (макеты деревьев, картинки с изображением тайги разложены вокруг озера, выполненного из ткани голубого цвета с волнами). И предлагает детям послушать историю. (Интонация загадочная, голос тихий)

- Среди бескрайней тайги, непроходимых болот, высоких сосен и берез, лежало озеро Самотлор. Только дикие звери и птицы подходили к его берегам напиться чистой воды. И вот однажды на берег озера пришел… (воспитатель переворачивает картинку с изображением тайги, а на другой стороне изображен геолог). (Дети отвечаю, кто как думает)

Воспитатель, говорит, что геолог, что геологи ищут полезные ископаемые.

-И геолог нашел около озера большие запасы… (картинка с изображением тайги переворачивается, на другой стороне изображено условное изображение нефтяной вышки с каплями нефти)

(Дети отвечаю, кто как думает)

Воспитатель подытоживает ответы детей и оговорит, что геологи нашли нефть (предварительно была беседа с детьми,   в которой детям объяснялось, что для работы автомобилей и самолетов нужно топливо - бензин, а бензин изготавливают из нефти)

-Обрадовались геологи, сообщили нефтяникам. Приехали нефтяники и стали добывать нефть. А морозы в Сибири лютые. Где жить?

(Дети отвечаю, кто как думает)

Воспитатель переворачивает еще одну картинку с изображением тайги и на обороте изображен двухэтажный барак.

- Построили хоть и неказистые, но очень теплые дома. А если жители заболеют, то где же им лечиться?

Воспитатель переворачивает картинку с изображением тайги и на обороте изображено здание больницы   и условное изображением больничного учреждения и аптеки (красный и зеленый крестик соответственно)

- А где же будут наши дети, пока мы работаем? – спросили жители.

-И поэтому в городе построили…

(Дети отвечаю, кто как думает)

- Да, детские сады (воспитатель переворачивает еще одну картинку, на ней изображен детский сад и условное изображение детского сада.

- А где же детям учиться писать и считать?

(Дети отвечаю, кто как думает)

- Да, построили школы (в таком же порядке переворачивается картинка и на ней изображение школы и условное изображение школы).

-А где же нам покупать продукты, одежду, мебель?

(Дети отвечаю, кто как думает)

- Да и поэтому в городе возвели торговые центры (переворачивается еще одна картинка с изображением тайги и на обороте изображение торгового центра и условное изображение учреждений торговли)

-Жители города сказали «Мы хотим быть здоровыми, сильными и ловкими» и поэтому в городе построили… Воспитатель переворачивает картинку и на обороте изображение спортивного комплекса.

(Дети отвечаю, кто как думает)

- Для занятий спортом в нашем городе построили бассейн «Олимпия», хоккейный корт, стадион, в каждом дворе заливаются катки (обобщает воспитатель).

-В городе строятся новые микрорайоны, а старые двухэтажные дома снесли. (Картинка с изображением барака убирается, а на ее место ставится картинка с изображением современного микрорайона с высотными зданиями)

-Вот какой чудесный город Нижневартовск появился на Самотлорской земле.

-

4-6 мин

Задачи, которые ставила пред собой при организации совместной деятельности детей и воспитателя перед НОД выполнены.

Перед занятием была проведена подвижная игра и организована совместная с воспитателем деятельность в виде ситуативного разговора о детях, их рождении, городе. При знакомстве с днем рождения города старалась отталкиваться от опыта детей. Особенности усвоения обобщающих понятий у детей 4-5 лет таковы, что День рождение города и само понятие город для детей еще мало понятны, это абстрактные для них понятия. Третья степень обобщения еще не доступна для них. А третья степень это - слова, обозначающие родовые понятия, для слов второй степени обобщения: растения - это деревья, травы, лишайники; вещи - это игрушки, посуда, мебель; плоды - это овощи, фрукты, злаки; движение - это бег, полёт, плавание и т.д. Дети усваивают смысл слов третьей степени обобщения примерно к и шести – 7 годам. Понятие город относится к Четвёртой степени обобщения - слова, называющие предельные лексические обобщения.

Таким образом, детям 4-5 лет еще не хватает достаточного запаса знаний для понимания обобщений четвертого уровня. Поэтому я обратилась к опыту детей. Свое день рождение они знают, оно проходит через их чувственный опыт и практическую деятельность. Поэтому начала игру «Каравай» (кстати, предпочитаю «Каравай» песни «Happy Birthday to You», которая сейчас широко используется). Уточнила у детей представления, о том, что день рождение бывает только у детей, но и у животных (кошечек и собачек), убедилась, что дети понимают, что животные тоже однажды рождаются и сообщила, что у города тоже бывает день рождения. Что бы вызвать эмоциональный всплеск, показала детям их младенческие фотографии и это вызвало у детей большой интерес. Можно было бы и подольше остановиться на этой теме, но время открытого занятия ставит свои рамки. И хотя дети не удовлетворились в полной мере рассматривание своих младенческих фотографий, я перевела их внимание на другой объект. Дети легко переключились.

Но пособие «С палочками» надо было выполнить по-другому. Не 50, 70 палочек в ряд.

С помощью этого пособия я пыталась наглядно объяснить детям, что значит 50 лет городу. Так как это абстрактное понятие им не понятно, а с разной длиной они уже знакомы и знают свой возраст. В общем, считаю, что задумка хорошая, а до ума я ее до конца не довела, так как изначально хотела только возраст детей и города сравнить на линии времени, а по ходу совместной деятельности решила еще и свой возраст показать в сравнении с возрастом детей и города и «палочек не хватило». И на вопрос «Кто старше город или воспитатель?» дети сказали, что город. Так как не было очевидна длина полосок. Детям, оказалось, трудно представить ее продолжение в уме, так как она обрывалась и переходила в другой ряд. Это, в общем-то, свойственно этому возрасту. Дети в этом возрасте, например,   количество кружочков, если они расставлены далеко друг от друга воспринимают, что их больше, а такое же количество таких же кружочков, но расположенных близко друг от друга, говорят, что их меньше. Конечно, я должна была учесть особенности восприятия детей 4-5 лет и расположить линии времени в одной плоскости. Затем прошли в спальню и совместная деятельность продолжилась. Думаю, удачно получилось, что на одном листе расположила две картинки (на лицевой стоне и на обороте). Лес вокруг города исчезал, а появлялись дома. Внимание детей на этом не заострялось, но впоследствии для формирования экологических представлений взаимодействия человека и природы то пособие можно будет использовать. Также не заостряла внимание детей на условные обозначения, но они присутствовали на картинках. Это я назвала и вписала в программное содержание как   косвенное решение образовательных задач.

 

Начало НОД Мотивационный этап

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Развитие слухового внимания

Воспитатель включает аудиозапись звуков стройки: звучат молоток, дрель, пила)

(Дети отвечаю, кто как думает)

- Это звуки стройки, слышите? Это молоток, а это дрель, теперь пила. А хотите поиграть в строителей?

(Дети отвечаю, кто, как думает) Соглашаются.

1-3 мин

Считаю, что задачи мотивационного этапа занятия выполнены, удалось заинтересовать детей предстоящей деятельностью, потому, что была предложена игра в строителей, как известно, основной и самый любимый для детей вид деятельности. Еще   было запланировано включить аудиозапись звуков стройки, но забыла телефон в группе, но не растерялась,   постучала по поверхности и предала звуки молотка на стройке.

 

Содержательно деятельный этап

Освоение действий использования условной меры при сравнении предметов по величине.

Овладение детьми способом отбора требуемого количества предметов с помощью заместителей.

Создание ситуации необходимости использования условной меры при сравнении предметов по величине, побуждение детей к использованию условной меры (мерки).

Продолжать обучение детей способу обозначения количества предметов заместителями и отбора количества предметов из большего соответствующего заданному в виде   отобранных фишек.

Создание «ситуации успеха» через практические задания, с которым дети могут   справиться, которые освоены   ранее. Актуализация знаний, умений,

мыслительных операций и опыта детей, необходимых им для действий в новых условиях с новыми материалами

Развитие внимания и восприятия

  • Создание условий для принятия детьми учебной цели, выполнения инструкций педагога.
  • Формирование умений, связанных с организацией рабочего места, правил пользования учебными материалами.

Способствовать формированию положительных взаимоотношений в процессе выполнения заданий, умения следовать правилам поведения при выборе предметов из общей коробочки.

Способствовать развитию речи: математические термины (фишки, столько-сколько, длина, измеряем, прикладываем, метр, мерка, короткий, длинный, начало);

по лексической теме строительство (строитель, стройка, строительный склад, фундамент)

-Пройдемте в группу. (Дети садятся за столы).

Воспитатель обращает внимание детей на доску. Через мультимедийный проектор на доске демонстрируется картинка стройки. Воспитатель интересуется, что дети видят (стройку), затем появляется изображение строителя с метром. Воспитатель также интересуется, узнали ли дети, кто изображен на доске.

(Дети отвечаю, кто как думает)

- Да, строитель.

-Посмотрите, что у него в руке? …

(Дети отвечаю, кто, как думает)

- Это метр. Строителю очень нужен этот инструмент. Он измеряет им длину, очень важно все точно измерить, иначе лом может покоситься и развалиться. Посмотрите, как внимательно он смотрит, замеряет. У вас тоже на столах мерки и недостроенные дома без фундамента и окон. Хотите помочь их достроить?

(Дети отвечаю, кто, как думает, соглашаются)

- Я буду главным прорабом и буду вам помогать достроить дома (если воспитатель замечает, что кто-то из детей начал отвлекаться и манипулировать с раздаточным материалом, то можно сказать, что прораб на стройке самый главный, поэтому все строители его слушаются)

- Посмотрите на доску, я покажу вам, как достроить дома. Вот у меня дом, но нет фундамента и окон. А здесь расположен строительный склад. Обращаю внимание детей на другую сторону доски, где находятся «фундаменты» (полоски разной длины и вырезанные из картона изображения различных по цвету и узору «окон»).

А ваш склад располагается на столах. Показываю детям, где расположен склад.

-Сначала мне нужно построить фундамент, для этого нужно знать длину основания дома. Для этого у меня есть разные марки. Мне нужно выбрать ту, которая подходит. Воспитатель берет полоску (короткую, на 2 см меньше основания дома), прикладывает ее к основанию дома, комментирует свои действия, что надо приложить к самому началу основания дома. Вместе с детьми делает вывод, подошла эта мерка или нет. (Дети отвечаю, кто, как думает)

- Да она короткая. Затем воспитатель берет другую мерку и тоже прикладывает ее к основанию дома, комментируя свои действия, что бы мерка совмещалась с началом основания дома. Вместе с детьми делает вывод,   подошла эта мерка или нет. (Дети отвечаю, кто, как думает)

- Да она слишком длинная, не подходит. Затем воспитатель берет третью мерку и тоже прикладывает ее к основанию дома, комментируя свои действия, что бы мерка совмещалась с началом основания дома. Вместе с детьми делает вывод, что подошла, эта мерка такой же длины, как и основание дома.

- Теперь с этой меркой, которая подошла, я пойду на строительный склад и выберу нужный фундамент, такой же длины, как и мерка.

Воспитатель «идет» на склад, а там находятся «фундаменты разной длины. Воспитатель прикладывает мерку к разным «фундаментам», комментирует, как правильно приложить мерку и вместе с детьми делает вывод подошел или нет, тот или иной «фундамент» к мерке. Оказывается, что одни фундаменты слишком коротки, другие слишком длинны, наконец, находится подходящий по размеру «фундамент» (серая полоска с изображением каменной текстуры). С этой полоской воспитатель возвращается к недостроенному дому и прикладывает ее к основанию.

- Все фундамент готов. Остались окна. Но их мы сделаем попозже. Сейчас давайте и вы - строители подберите фундамент для ваших домов. Посмотрите у вас на столах разные по длине полоски – мерки, найдите ту, которая подойдет. Прикладывайте мерку к основанию дома, к самому уголочку.

Дети выполняют задание за столами, находят полоску нужной длины и идут на склад. На складе прикладывают мерку в «фундаментам» и находят нужный. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Наконец все дети выполнили задание.

- Молодцы, все «построили» фундамент, правильно все измерили, нашли нужный.

10-15

Задачи содержательно деятельного этапа считаю, что удалось решить в основном. Дифференцированный подход реализовывался через разные условия, созданные для детей: для более слабой подгруппы были домики с меньшим количеством окон, а для детей сильной подгруппы большее количество окон. Для детей, которые пришли вновь, было еще более упрощено задание, им были розданы домики с меньшим количеством окон, не было лишних окон при выборе и лишних мерок. Была мерка одного размера. Но 1 ребенок, который не посещал более полгода сад и первый раз был на математике не действовал с раздаточным материалом, только наблюдал за детьми, (несомненно, в этом тоже была польза для его развития) двое других детей (плохо говорящих по-русски и вновь поступившие в группу) затруднялись с выполнением здания. Некоторые дети уже привыкли пересчитывать предметы, так как это часто делается в быту в семье и в саду, и поэтому просто отсчитывали «окна» без использования фишек. Конечно, не хватало времени и возможности уделить всем внимание. Все-таки 14 детей на занятии по математике это много. Авторы разработчики рекомендуют 8-10 детей для подгруппы. Лично я считаю, что 6-8 детей наиболее подходящее количество детей для более качественного обучения если не для всех НОД, то для данного занятия с его задачами. Человеческое восприятие не бесконечно. Его исследователи показывают, что человек способен удерживать в поле своего внимания совсем небольшое количество объектов. В, общем-то, человек способен удерживать свое внимание только на одном объекте, а широта охват вниманием других объектов осуществляется за счет переключаемости внимания. Она, как известно, бывает быстрая, медленная   зависит от времени суток здоровья человека и других факторов. В общем, во второй части занятия, когда дети «пошли за окнами», я чувствовала немного растерянность, что не могу охватить всех своим вниманием и уделить его каждому, кто нуждался. Некоторым детям помогла, а некоторым нет. Еще помнила, что по времени нужно уложиться в 20 минут.

Здесь хочу сказать, что возможно не надо было брать 2 обучающих задачи (длина и количество), достаточно было бы одной из них, как, впрочем, и рекомендуют авторы–разработчики программы «Развитие». Но тем ни менее дети выложили окна столько, сколько было нужно. Многие после занятия наклеили их и отнесли к «озеру», примерно 2/3 детей. Для себя сделала вывод, что надо очень тщательно подходить к выбору задач, которые можно реально решить на одном занятии с тем количеством детей, которые есть по списку. Индивидуальная работа с детьми регулярно проводится, наблюдается положительная динамика при сравнении ребенка с самим собой, но от группы детей эти дети пока отстают. С семьями регулярно проводятся беседы, родителям объясняются цели и задачи образовательной программы «Развитие», практически ежедневно родителям сообщается, какое занятие сегодня было, на что нужно обратить внимание, что ребенку не удалось и почему. Иногда накануне говорим родителям, что завтра будут решаться те или иные задачи, обратите внимание на те, или иные моменты. Родители соглашаются с нашими доводами, но ссылаются на нехватку времени для более качественных занятий с детьми в семье.

 

Физминутка

Повышение и сохранение умственной активности и работоспособности детей во время НОД, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, снятие напряжения с кистей рук

Косвенно – закрепление знаний об объектах городской среды и воспитание любви к родному городу

У строителей бывает перерыв. Давайте и мы отдохнем. Выходите из-за столов. Воспитатель проводит физминутку:

- Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть и наблюдать (изобразить «бинокль», руку ко лбу)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь – раз (рука вверх, показывают один палец),

А «Дом торговли» - два (рука вверх, показывают два пальца).

Три – фонтан-удалец (приседают и подскакивают вверх, руки вверх и трясут пальцами и показывают брызги воды),

Четыре – Ледовый наш дворец (имитируют движения конькобежца).

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю (маршируют вокруг себя).

Шесть – на стадион хожу, Там с гантелями дружу (имитируют движения штангиста)

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд (обводят руками круг вокруг себя, затем выставляют поочередно левую ногу и руку вперед и показывают пять пальцев, растопырив ладошку, затем другой рукой и ногой)

«Мы по городу шагаем (идут друг за другом по кругу или врассыпную), то, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот вправо, руки вверх, затем имитация движения рулем)

Ярмарки и магазины (поворот вправо, затем влево)

Скверы, улицы (поворот влево руки в стороны, затем тоже в другую сторону), дворцы (круг руками)

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Мы в свой город влюблены (сердечко из пальцев рук и сложенные ладошки прикладывают к сердцу)

 

Дети с удовольствием выполняли упражнения, комплекс им понравился. Считаю, что удачно удалось найти такие стихи для физминутки, которые подходят к теме «Город». Некоторые строчки дополнила, другие переделала, добавила разнообразные движения, и движения кистью рук. Считаю, что дети отвлеклись, отдохнули и закрепили некоторые представления о городе.

 

Содержательно деятельный этап

 

Воспитатель предлагает снова вернуться за столы и продолжить стройку.

- Теперь приступим к окнам. Посмотрите, как я буду делать. У меня и у вас одно окно застеклено. У меня розовое окно. Мне нудно будет на складе выбрать именно розовое окно с таким же узором. Но сначала посмотрим, сколько окон мне надо. Прикладываю фишки к местам, где должны располагаться окна (они отмечены знаком). Комментирую свои действия.

- Расставляю фишки там, где должны быть окна, складываю фишки в коробочку и иду на склад. Выбираю розовые окна с таким же узором, как на моем доме. Раскладываю фишки и к каждой фишке кладу по окну. Собираю окна в коробочку и иду к дому. Теперь вставляю каждое окно в свою раму. Посмотрите у меня столько окон, сколько прорезей для них. Мой дом готов. Теперь вы приступайте к работе. Берите фишки, раскладывайте их по рамам (фишек у детей специально больше чем рам в доме).

Дети кладут фишки в коробочки и идут на склад. Выбирают столько окон, сколько фишек. Напоминаю детям, что нужно посмотреть на застекленное окно в их доме и выбрать окна такого же цвета и узора. Помогаю затрудняющимся детям. Дети выполняют задание.

   
 

Рефлексивный этап

Создание положительного эмоционального настроя, способствовать ощущению детьми  ситуации успеха. Раскрыть условия за счет чего задания оказались выполнены, что дети научились делать относительно основной учебной задачи.

- Молодцы юные строители! Все дома достроили. Подобрали нужные по размеру фундаменты, потому, что пользовались меркой, правильно прикладывали ее. Выбрали столько окон, сколько выложили фишек. Теперь в нашем городе появился еще один красивый микрорайон. Славно потрудились, внимательно слушали прораба. Помогали друг другу. Наша игра закончилась. Всех благодарю.

1-3 мин

Задачи рефлексивной части НОД считаю, что решены. Детей не просто похвалила, а объяснила, почему им удалось справиться с учебной задачей. Думаю, что дети ощутили ситуацию успеха, что все выполнили, все им удалось. Индивидуально подошла к ребенку, который только наблюдал за детьми, к ребенку, который расстроился, что что-то недопонял. Успокоила и приободрила всех. Дети самостоятельно убрали пособия. Общий вывод: занятием удовлетворена.

 

Организация деятельности детей после НОД

 

-Кто желает, можете приклеить свои окна и фундаменты к дому и отнести к озеру Самотлор.

Обращаю внимание детей на

- коробку с клеем и досками для клея.

- коробку с условными обозначениями зданий (больница, магазин игрушек, продуктовый магазин, бассейн и т.д.), которые тоже можно приклеить, чтобы дом, который они «построили», стал «больницей или магазином», или «школой» и т.д.

- на спортивное оборудование

- строительные наборы.

Предлагаю детям самим выбрать себе занятия по интересам.

   
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год