Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Еникеева Миляуша Равиловна | |||
29.03.2022 09:58 | |||
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи. Двигательная активность детей раннего возраста развивается в определённой последовательности: противостояние силам гравитации (ползание, лазание, ходьба и бег) В процессе освоения ползания у ребёнка формируется: а) зрительно- моторная координация, которая впоследствии служит манипуляцией с предметами; б) ориентация в пространстве; в) чувство равновесия. Первые движение ребёнка базируются на рефлексах, а уже началом рефлекса и является сенсорная стимуляция:
а) зрительная (ребёнок увидел); б) тактильная (ребёнок пощупал, потрогал); в) звуковая (услышал) Такое развитие ребёнка возможно только при тесном взаимодействии со взрослыми, так как именно взрослый учит ребёнка воспринимать окружающий предметный мир (обучает его видеть, слышать, слушать). Ведущей деятельностью детей от одного до трёх лет является предметно- игровая деятельность. Во время игры с ребёнком взрослый обеспечивает ребёнка жизненным опытом, который потом повлияет на эмоциональное развитие, способность ребёнка к учёбе. Сенсорные игры: а) «с водой» – выливаем, наливаем, сравниваем; б) «тонет не тонет»; в) «дождь из губки»; г) «игры с тестом» – такие игры способствуют развитию мелкой моторики, ощущению процессов, снимает эмоциональное напряжение и т. д. Моторные игры — пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики): а) су джок терапия (массажные шарики); б) танцуйте пальцами и хлопайте в ладоши; в) игры с мелкими игрушками; г) рисование пальчиками с добавлением соли или песка для эффекта массажа. Дети раннего возраста любят играть как с игрушками, так и с бытовыми предметами. Уже с полутора лет чаще привлекают игры со сверстниками. Именно в процессе игры дети приобретают знания и опыт, познают окружающий мир и учатся общаться. Ребёнку игра дает удовольствие, общение, выражения своих эмоций. Для того чтобы дети хорошо усваивали материал используют дидактические игры по сенсорному восприятию и воспитанию детей разного возраста: 1. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
2. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
3. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины:
4. Дидактические игры и упражнения для закрепления цвета:
5. Дидактические игры на закрепление знаний, размера, цвета, моторики рук:
|