Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте – путь к одаренности!
Развивающие занятия
Автор: Журавлева Екатерина Александровна   
21.03.2022 17:10

Своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте – путь к одаренности!Своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте – путь к одаренности!

Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Заглянув в научные исследования психологов (А. Анастази, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, М. Карне, В.А. Леви, А.М. Матюшкина, А.В. Моляко, С.Л. Рубинштейна, Е.П. Торренса, Б.М. Теплова и др.), педагогов (Н. А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Б.М. Неменского, Е.А. Флёриной и др.), генетиков (В. П. Эфроимсона) мы увидим что высказываются разные мнения на феномен «детской одаренности». Ведь ум, интеллект, способность мыслить и быть творчески развитым — величайшее из даров природы. И этот дар дан каждому человеку. Но также известно что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Существует лишь два фактора, определяющего рождение ума и интеллекта, это – наследственность и окружение, в котором растет и развивается ребенок.

Так и зарождается ОДАРЕННОСТЬ. Это тот дар, который безусловно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Феномен развития одаренности определяется и тем, что в начале нового столетия стал другим и сам ребенок – дошкольник —: у него замечается повышенная активность, самостоятельность в познании, различных видах деятельности, коммуникации; формируется иная субкультура детства, — во многом зависящая от влияния мира взрослых и развития технического и информационного прогресса. Многие ученые называют одаренностью генетически обусловленный компонент способностей, но в последствии среда, воспитание либо подавляют этот дар, либо помогают ему раскрыться. И тут одной из главной задачи перед нами стоит превратить — песчинку в огромную горошину, — благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант. Развитие интеллекта и мышления ребенка необходимо. Существует ошибочное мнение, что сформировавшийся интеллект не нуждается в развитии. Развитие и становление ребенка происходит не само по себе, качественный уровень развития высших психических функций зависит от целенаправленных педагогических действий со стороны взрослого, а также от развивающей среды. Поэтому необходимо создать благоприятные условия для эффективного коммуникативно-личностного и познавательно-речевого развития; развитие познавательных способностей дошкольников: умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы. Решение разноплановых задач и выполнение комплексных упражнений помогает всесторонне развивать умственные способности. Важную роль в этом играет дисциплина и методичность. Занятия должны проводиться систематически.

В работе по выявлению и развитию способностей детей необходимо пользоваться следующими принципами: индивидуальный подход к каждому ребенку, возможность выбора занятий ребенком, соотношение коллективной и индивидуальной деятельности ребенком. На уровне детского сада педагог обязан распознать навыки одаренности своих воспитанников и постараться создать для этого необходимые условия, создавать условия творческого развития ребенка, поддерживать и поощрять творческие создания и т.д.

Но для реализации необходимо привлекать и родителей. Ребенок видя, что взрослый в этом тоже заинтересован, будет проявлять еще больший интерес, что позволит ребенку и родителю лучше понять друг друга.

Подводя итоги, следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду.

«И помним: востребованными и высококлассными специалистами не рождаются, а становятся!»

Воспитатель: Журавлева Екатерина Александровна

ГБОУ Школа №2127 г.Москва

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год