Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Татаринова Оксана Вячеславовна   
13.05.2023 19:29

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возрастаПредметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» воспитатель: Татаринова Оксана Вячеславовна

В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении человека. Ранний возраст – это прежде всего развитие сенсорных способностей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: это форма, цвет, величина, положении в пространстве, а также запах, вкус и различные тактильные ощущения. Одним из средств сенсорного развития ребенка являются развивающие игры. Применение педагогами инновационных игровых технологий методов и форм работы, является одной из уникальных форм обучения. В работе с детьми раннего дошкольного возраста мы используем уникальную технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Технология реализуется через методику «Сказки Фиолетового леса» с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

 

Скачать презентацию

Эта технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр В. Воскобовича. По сути, предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» – это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми.

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» состоит из ковролиновой основы и более 140 съемных элементов, которые крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует и выполняет требования к среде, сформулированных во ФГОС дошкольного образования.

«Фиолетовый лес» – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. Он объединяет все игры Воскобовича в одну единую сказку. Главный герой этого сказочного мира — любознательный мальчик Гео. Он смелый, всегда приходит на помощь сказочным героям «Фиолетового леса», помогает решать различные логические задачи. Путешествуя по «Фиолетовому лесу» в реальном времени, ребенок становится действующим лицом сказочных приключений, с помощью необычных персонажей и методических сказок. Эмоционально откликаясь на происходящее, ребенок перемещается в этой среде, участвует в создании сказочного пространства, выполняет увлекательные задания жителей «Фиолетового леса».

Неоценимое значение «Фиолетовый лес» представляет в сенсорном развитии. Данная развивающая среда развивает у воспитанников способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации. Действуя с развивающими играми, дети: -познают свойства предметов; -изучают геометрические фигуры; -узнают что такое количество и число; -классифицируют; -сравнивают; -анализируют

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» подходит для использования как для группы детей, так и индивидуальной занятий с детьми. В своей работе мы используем данную технологию во время приема детей, в образовательной деятельности, в игровой, во время проведения развлечений и праздников, в художественно-эстетической деятельности, познавательно- исследовательской, коммуникативной, конструировании, двигательной. самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности ребенка со взрослыми, в совместной деятельности с родителями.

Для родителей был проведен обучающий мастер-класс «Фиолетовый лес –сенсомоторная зона для малышей». Цель: познакомить родителей с предметно-развивающей средой «Фиолетовый лес». Задачи: объединить усилия семьи и детского сада для сенсорного развития детей раннего возраста; формировать умение родителей применять развивающие игры В.В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия; обогащать педагогическую культуру родителей.

Выполняя те или иные задания, малыши получают новые знания, и тренирует основные навыки. Модули на липучках легко присоединяются в любое удобное место, поэтому ребятам открывается широкий простор для творчества. В процессе игр у ребенка развивается мелкая моторика рук, формируются познавательная активность, творчество, самостоятельность. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. В своей работе мы используем различные игры и игровые ситуации для развития сенсорных способностей детей.

«Помоги ежику собрать листочки» Задачи: закрепление умения выделять признак — большой и маленький; развитие умения группировать по размеру и цвету; закрепить красный и желтый цвет. Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие или маленькому собрать все желтые листочки, а большому все красные и т.д.

«Подарим гномам листочки» Задачи: развитие внимания памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету. Задание: помочь гномам собрать листочки своего цвета.

«Поможем мышкам и ежам утеплить норки» Задачи: закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; развитие умения группировать по размеру. Задание: Помочь ежикам и мышке собрать листочки нужного им размера.

«Украсим деревья листочками» Задачи: закрепление представления об основных цветах; развитие умения группировать листья на основе цвета. Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми; одно дерево маленькими листочками, второе – большими и т.д.)

«Сделаем красивые бусы» Задачи: побуждать детей группировать предметы по размеру, форме, цветам; научить чередовать цвета. Задания: предложить детям сделать бусы для любого персонажа по образцу; из листиков, из больших или маленьких кружков; выбрать только красные или зеленые кружочки или листики и т.д.

«Цветы для Пчёлки Жужи и паука Юка» Задачи: закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного». Задания: предложить детям подарить пчелке желтый цветочек, а для паука красный; сделать много лепестков, один, ни одного.

«Укрась елочку разноцветными огоньками» Задачи: развивать зрительное восприятие основных цветов на уровне соответствия ориентируясь на словесную инструкцию «Дай мне такой же»; развивать речевую активность детей, психические процессы; формировать умение действовать по подражанию, образцу; закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат; понятие много и один, большой-маленький. Задания: украсить елочку фигурками одного цвета; большими или маленькими кружками; украсим по образцу и т.д.

«Кто быстрее» Задачи: побуждать детей ориентироваться в пространстве, сравнивать полоски по длине, закрепить желтый и синий цвет. Задания: предложить детям сравнить, кто быстрее добежит до своего друга, побуждать сравнивать длину полосок; закрепить понятие «длинный и короткий»

«Посадим фиолетовый лес» Задачи: побуждать детей ориентироваться в пространстве, располагать деревья в разных направлениях, закрепить основные цвета, названия обитателей леса.

«Кто, где живет?» Задачи: побуждать детей ориентироваться в пространстве, называть расположение героев фиолетового леса (на дереве, под деревом, под большим деревом, под маленькой елкой, возле елки и т.д.)

«Дорожки для зверей» Задачи: побуждать детей делать разноцветные дорожки из листьев; закрепить основные цвета, размер и количество. Задания: сделаем ежику дорожку из желтых листьев, а мышонку из красных; ежику из больших листьев, а мышонку из маленьких и т.д.).

«Чьи следы?» Задачи: побуждать детей ориентироваться в пространстве, закрепить понятие «один-много». Задания: дети ищут следы медвежонка, его местонахождение (за деревом, возле озера, на елке и т.д.; закрепляют понятие «один-много»)

«Дождик» Задачи: побуждать детей располагать капельки дождя сверху вниз; сравнивать их по размеру «большие и маленькие»

«Откуда выпал листик?» Задачи: развивать внимание, мышление, координацию движений, ориентировку в пространстве. Задание: помочь гному Фи собрать упавшие листочки с любимого дерева. Дети подбирают листочки в отверстия на кроне дерева.

«Собери красивые цветочки» Задачи: формировать способы зрительного обследования предметов; вызывать интерес к созданию целостного образа; закрепить умение соотносить предметы по цвету. Задания: прикрепить лепестки к середине цветка и подобрать их по цвету (к красной серединке – красные лепестки, к желтой – желтые и т.д.)

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» — простор для творчества педагогов и детей, уникальный методический инструментарий. Дети получают эмоциональное удовольствие от выполненных задач. Ребенок быстро не утомляется, так как он самостоятельно выбирает темп игры, переключаясь с одного задания на другое. Малыши, с которыми систематически играют в развивающие игры, умеют быстро анализировать и сравнивать, хорошо ориентируются на плоскости, различают геометрические фигуры и цвета. Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» — это прекрасное пособие, которое способствует развитию сенсорных способностей ребенка.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год