РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ РИСУНКОВ-АССОЦИАЦИЙ |
Развивающие занятия | |||
Автор: Торопова Юлия Николаевна | |||
09.02.2022 20:12 | |||
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ РИСУНКОВ-АССОЦИАЦИЙ Здоровый, красивый малыш, к тому же самый умный – это мечта любого родителя. Тем более, что умный ребенок и учится лучше, и балуется меньше. Развивать умственные способности можно так же регулярно, как, например, заниматься утренней гимнастикой. Будьте уверены, вы добьетесь определенных результатов. А если занятия будут проходить в игровой форме, да еще и с иллюстрациями, удовольствие получат не только дети, но и вы сами. Результаты таких занятий не заставят вас долго ждать – вы увидите их сразу же. Чаще всего взрослые обращают внимание на плохую память детей и их сообразительность. Проверьте это сами, проведя небольшое исследование. Зачитайте ребенку слова, которые он должен запомнить и сразу же их воспроизвести. Дайте ребенку следующую инструкцию: «Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты послушай их внимательно и постарайся запомнить: спальня, тарелка, чайник, корова, квадрат, снег, шкаф, сказка, лето, домик, цветок, дети, птица, лук, карандаши, мочалка, река, печенье». Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 9–10 слов, то его память выше среднего, 7-8 слов – это норма, но если ребенок назвал меньше 7-ми слов, то развитием памяти нужно начать заниматься как можно раньше.
Лучше всего начинать занятия с простого запоминания нескольких слов или цифр. Затем переходите к запоминанию слов-ассоциаций: сон – подушка, лето – цветы, зима – снег, волосы – бант, голова – шляпа, день – солнце, ночь – звезда, колесо – машина, космос – планеты, и т. д. По окончании воспроизведения слов, Ваша задача — назвать первые слова, а задача ребенка – назвать слова-ассоциации, которые он запомнил. На следующем этапе дайте возможность ребенку самостоятельно придумать ассоциации к словам и запомнить их. Набор слов может быть любым: молоко, ракета, дорога, машина, пол, торт, бусы, стакан, подушка, море и др. Далее переходим к работе с картинками. Сначала будем использовать самые простые слова и картинки, можно схематичные, которые Вы можете нарисовать сами. После того, как ребенок справился с этим заданием, переходим к словосочетаниям, коротким рассказам, а затем к стихам. Каждой фразе стихотворения будет соответствовать картинка. Вы, читая стихотворение, иллюстрируете картинками, попросите ребенка все запоминать. Затем Вы просто демонстрируете ребенку картинки, а он Вам рассказывает стихотворение. Такой прием поможет Вам не только в заучивании стихотворений, но и в развитии образного и ассоциативного мышления, внимания, памяти, научит сосредоточенности и усидчивости.
Агния Барто Дело было в январе… Бродили злые волки. Встречают волка под горой Зайчата бросились вперед Десять маленьких зайчат Подумал он, что на горе
Агния Барто Мячик Наша Таня громко плачет:
Агния Барто Встали девочки в кружок Встали девочки в кружок, Наверху звезда,
|