Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят».
Развивающие занятия
Автор: Мишина Анастасия Евгеньевна   
29.10.2021 13:47

Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят».Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят».

Программа «От рождения до школы» Н. Вераксы

Возраст 2-3 года

Основная образовательная область Познавательное развитие

Интеграция с другими областями Игровая, коммуникативная, продуктивная

Форма проведения Групповая

Цель:

  • Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
  • Воспитательные работы Воспитывать интерес к занятию по сенсорному развитию.
  • Развивающие задачи Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий); развивать мелкую моторику рук.
  • Образовательные задачи Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).
  • Планируемый результат Уметь различать фигуры и цвет.
  • Методы и приемы Показ, беседа.
  • Материалы и оборудование игрушка-заяц, грузовик, геометрические объемные фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники).

Организация детей В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках.

Индивидуальная работа помогать детям, испытывающим затруднения в процессе деятельности.

Словарная работа треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, грузовик.

Предварительная работа Дидактические игры на изучение геометрических фигур и цвета

Структура

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть.
  3. Подведение итогов.

Ход ООД Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

Заяц: Здравствуйте, дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине, грузовике

Воспитатель: Ребята, а какая это машина грузовая или легковая?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Правильно, у этой машины есть кузов, а кузов, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! А грузовая машина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Заяц: Молодцы ребята! В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно, чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать: где квадрат, а где треугольник, а где прямоугольник, а то я все перепутал.

Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай.

Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? Ваня?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы, а какого он цвета, Маша?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. А эта, что за фигурка? Давайте скажем вместе треугольник. Лева, скажи треугольник. (индивидуальное и хоровое проговаривание). А какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, ребята, треугольники синего цвета.

Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? Раян?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А какого он цвета? Аскар?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ну вот, зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.

3аяц: Да! Спасибо вам дети.

Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.

Физ. минутка: «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)

3аяц: Ой, какие вы все молодцы!

Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить домики.

Воспитатель: Карим, покажи, как мы умеем из квадрата и треугольника делать домики (Карим выходит, строит из фигур домик, проговаривая названия фигур)

Воспитатель: А Мурат, нам покажет, как из прямоугольников мы строим дорожку к домику (Мурат выходит и строит дорожку к домику, называя геометрическую фигуру)

Воспитатель: Вот, какие домики у нас получились! Молодцы, дети.

Зайка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какие у меня есть фигурки. Пора мне уезжать, но я обязательно к вам еще приеду. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил сегодня в гости? На чем приехал зайка? Какие геометрические фигуры привез зайка? А что мы из них строили?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год