Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Чубанова Анна Владимировна | |||
29.06.2021 11:26 | |||
Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения. Очень актуальной является проблема эмоционального развития младших дошкольников, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют театрализованные игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду, герои игр позволяют ощутить себя всемогущим, не испытывать разочарования от того, что он маленький и беспомощный, что должен выполнять чужие распоряжения. Малыш учится общаться, переживает массу позитивных эмоций. Театрализованная игровая деятельность осуществляется с помощью различных средств; перчаточных, варежковых, пальчиковых кукол, интерактивных, заводных игрушек, дидактического пособия «Прозрачный мольберт», через который малыш общается с плоскостными героями игр. Приведу примеры игр, активно используемых мной в совместной с детьми деятельности. Игры с перчаточными куклами. Разыгрывание ситуации «Не хочу». Цель; способствовать снижению застенчивости, развитию умения чувствовать других.
Содержание игры; Ребенку предлагается стать папой или мамой, его ребенок- перчаточная или варежковая кукла. «Ребенок» капризничает, отказывается выполнять какое-то действие (идти в садик, есть кашу, играть). «Взрослый» должен уговорить выполнить просьбу. В дальнейшем эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: кошка и котенок, но с условием, что общаться они должны только мяуканьем. Мое настроение. Цель; побуждать ребенка к выражению своих чувств, к общению. С кукольным героем проговариваем стихотворение, показываем нужные эмоции. Настроение мое каждый день меняется, То, бывает, испугаюсь! Дружный круг. Цель; формировать положительное отношение к сверстнику, способствовать сплочению группы. Содержание; Если вместе соберемся. Прыг-прыг, шлеп -шлеп! Цель; Развивать внимание, вызвать положительные эмоции. Содержание; На пальцы надеты герои (не более 3-4). Попросить отвернуться малыша или закрыть глаза. В это время убрать или добавить одну фигурку. Малыш должен угадать, что изменилось. Кошки-мышки. Цель; Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней. Содержание; Эта ручка-мышка. Это ручка-кошка. В кошки мышки поиграть можем мы немножко. Мышка лапками скребет. Мышка корочку грызет. Кошка это слышит И крадется к мыши. Мышка, цапнув кошку, убегает в норку. Кошка все сидит и ждет Что же мышка не идет? Игры с прозрачным мольбертом. Прозрачный мольберт- это деревянная рама, в которое вставлено оргстекло. Он может быть разных размеров. Педагог и ребенок находятся напротив друг друга, их разделяет стекло мольберта, что позволяет застенчивому ребенку чувствовать себя комфортнее. Перед игрой ребенку обязательно нужно предложить обследовать мольберт, познакомиться с его свойствами. Затем можно приступать к игровой деятельности. Предлагаю следующие игры; «Ладошка в ладошку». Цель; Способствовать снятию зажатости, эмоционального напряжения. Содержание игры; Здороваемся с малышом, прикладывая ладонь к мольберту и предлагая ему сделать то же самое. Здороваться можно несколько раз с разными интонациями, вместе с малышом определяя нужное настроение. «Догонялки». Цель; способствовать созданию позитивных эмоций, развивать умение ориентироваться в пространстве. Содержание; Вместо ладошки с ребенком здоровается плоскостная фигура любого сказочного героя, а затем предлагается поймать его ладошкой. То грустный, то веселый. Цель; учить определять настроение с помощью мимики. Содержание; У плоскостной фигуры нет рта, значит нет никаких эмоций. Предлагается нарисовать маркером улыбку, грустное выражение ит. Д. Вместе определить настроение героя. Развеселим зайчонка. Цель; воспитывать желание делать добрые дела. Содержание; В гости приходит грустный зайчонок. Нужно развеселить его; нарисовать на мольберте с помощью педагога то, что порадует его. Чубанова Анна Владимировна. Воспитатель, МАДОУ «Радость», детский сад №66, город Нижний Тагил.
|