Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.
Развивающие занятия
Автор: Чубанова Анна Владимировна   
29.06.2021 11:26

Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.

Очень актуальной является проблема эмоционального развития младших дошкольников, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют театрализованные игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду, герои игр позволяют ощутить себя всемогущим, не испытывать разочарования от того, что он маленький и беспомощный, что должен выполнять чужие распоряжения. Малыш учится общаться, переживает массу позитивных эмоций.

Театрализованная игровая деятельность осуществляется с помощью различных средств; перчаточных, варежковых, пальчиковых кукол, интерактивных, заводных игрушек, дидактического пособия «Прозрачный мольберт», через который малыш общается с плоскостными героями игр. Приведу примеры игр, активно используемых мной в совместной с детьми деятельности.

Игры с перчаточными куклами.

Разыгрывание ситуации «Не хочу».

Цель; способствовать снижению застенчивости, развитию умения чувствовать других.

 

Содержание игры;

Ребенку предлагается стать папой или мамой, его ребенок- перчаточная или варежковая кукла. «Ребенок» капризничает, отказывается выполнять какое-то действие (идти в садик, есть кашу, играть). «Взрослый» должен уговорить выполнить просьбу. В дальнейшем эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: кошка и котенок, но с условием, что общаться они должны только мяуканьем.

Мое настроение.

Цель; побуждать ребенка к выражению своих чувств, к общению.

С кукольным героем проговариваем стихотворение, показываем нужные эмоции.

Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу, помечтаю, помолчу!

Дружный круг.

Цель; формировать положительное отношение к сверстнику, способствовать сплочению группы.

Содержание;

Если вместе соберемся.
Если за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп, топ-топ!

Прыг-прыг, шлеп -шлеп!
Прогуляемся, пройдемся как лисички (мышки, зайчики, медвежата ит. д.)
Игры с пальчиковыми куклами.
Кто к тебе пришел, кто ушел.

Цель; Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

Содержание;

На пальцы надеты герои (не более 3-4). Попросить отвернуться малыша или закрыть глаза. В это время убрать или добавить одну фигурку. Малыш должен угадать, что изменилось.

Кошки-мышки.

Цель; Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней.

Содержание;

Эта ручка-мышка.

Это ручка-кошка.

В кошки мышки поиграть можем мы немножко.

Мышка лапками скребет.

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит И крадется к мыши.

Мышка, цапнув кошку, убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет

Что же мышка не идет?

Игры с прозрачным мольбертом.

Прозрачный мольберт- это деревянная рама, в которое вставлено оргстекло. Он может быть разных размеров. Педагог и ребенок находятся напротив друг друга, их разделяет стекло мольберта, что позволяет застенчивому ребенку чувствовать себя комфортнее. Перед игрой ребенку обязательно нужно предложить обследовать мольберт, познакомиться с его свойствами.

Затем можно приступать к игровой деятельности. Предлагаю следующие игры;

«Ладошка в ладошку».

Цель; Способствовать снятию зажатости, эмоционального напряжения.

Содержание игры;

Здороваемся с малышом, прикладывая ладонь к мольберту и предлагая ему сделать то же самое. Здороваться можно несколько раз с разными интонациями, вместе с малышом определяя нужное настроение.

«Догонялки».

Цель; способствовать созданию позитивных эмоций, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Содержание;

Вместо ладошки с ребенком здоровается плоскостная фигура любого сказочного героя, а затем предлагается поймать его ладошкой.

То грустный, то веселый.

Цель; учить определять настроение с помощью мимики.

Содержание;

У плоскостной фигуры нет рта, значит нет никаких эмоций. Предлагается нарисовать маркером улыбку, грустное выражение ит. Д. Вместе определить настроение героя.

Развеселим зайчонка.

Цель; воспитывать желание делать добрые дела.

Содержание;

В гости приходит грустный зайчонок. Нужно развеселить его; нарисовать на мольберте с помощью педагога то, что порадует его.

Чубанова Анна Владимировна.

Воспитатель, МАДОУ «Радость», детский сад №66,

город Нижний Тагил.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год