Воспитатель читает загадку.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
(Весна)
(Показ картинки с изображением весны).
Беседа:
Про какое время года шла речь в стихотворение?
А какие весенние месяцы вы знаете?
( март, апрель, май)
- Что изменилось с приходом весны?
В:Молодцы ребята, все помните. Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали на лесную полянку
(звучит музыка «Времена года»).
В: Ребята, а какие первые весенние цветы появляются на полянке? Вы знаете?
Игра «Путаница»
Ход игры: На полянке лежат карточки с изображением комнатных, садовых, луговых цветов. Дети должны выбрать нужные цветы.
В: Почему вы так решили?
В: Молодцы! Вы справились с заданием.
В: А какой, из этих цветов напоминает вам солнышко? (Одуванчик).
Стихотворение
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он - большого солнца маленький привет.
В: Мы с вами тоже очень рады приходу весны и сделаем своё маленькое солнышко-одуванчик.
В: Но прежде чем начать работу, предлагаю отдохнуть и поиграть.
Физминутка:
«Позвоночник берегу…»
В: Проходим к столам. Посмотрите, пожалуйста, на одуванчик. Из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок).
Воспитатель обращает внимание на технику безопасности при работе с ножницами.
(Дети рассказывают их самостоятельно).
В: Складываем салфетку в несколько раз. Закрепляем степлером центр. Затем рисуем кружок — небольшого диаметра, примерно 4см. Делаем разрезы (приблизительно), чтобы получилось как солнышко. Теперь нужно распушить одуванчик - поднимаем аккуратно каждый слой салфетки и сжимаем, и так слой за слоем… Обводим шаблон листиков одуванчика, вырезаем. Так же вырезаем стебли. На основу приклеиваем заготовленные элементы и приклеиваем их в соответствии с композицией.
В: Ребята, посмотрите, на ваши красивые весенние цветы, прилетели гости. (Бабочки, насекомые). Приклеите их на свою композицию).
В: Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась. На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Присаживаемся на стулья, закрываем глаза вот мы уже опять в группе.
|
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
|
Сюрпризный момент, чтение стихотворения.
Картинка с изображением весны
Игра «Путаница»
Физминутка «Позвоночник берегу…»
Аппликация «Одуванчик»
|
Слово, вербальные и не вербальные средства, труд
Дидактические картинки с изображением цветов
Картинка с изображением одуванчика
Слово, набор для аппликации, готовое изделие (результат труда)
|
-расширение представления детей о характерных признаках весны;
формирование представлений об изменениях, происходящих весной в жизни растений; формирование целостной картины мира;
-приобщение к художественной литературе;
-умения регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами; формирование и закрепление полезных навыков, способствующих хорошему самочувствию, усвоению основ здорового образа жизни; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
|
Любознательный, активный, отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи согласно возрасту. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|