Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»
Развивающие занятия
Автор: Шевцова Дина Владимировна Шубная Виктория Фёдоровна Немна Светлана Александровна   
06.06.2021 21:47

Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников

Задачи:

  • познакомить детей с приемом выкладывания из бус различных предметов
  • формировать навыки решения логических задач, умение определять число на один больше, меньше, закреплять знания о геометрических фигурах
  • упражнять в плоскостном конструировании и совместном моделировании
  • развивать пространственное мышление, мелкую моторику, творческое воображение
  • воспитывать умение слушать сверстников, считаться с их мнением, желание в совместной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: карта Бусограда, плоскостные дома на подставках, контейнеры для бус, бусы на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка «Продолжи ряд», отрезки из бус и камешки, удостоверения почетных жителей.

Скачать конспект

Ход

Этап

Содержание

Деятельность детей

Организационный

- Здравствуйте, ребята!

- Вы попали в волшебную страну «Бусоград». Во главе этой страны – Фея-бусинка. Здесь очень красиво, всегда царит порядок, а главное – здесь очень добрые и дружные жители, которые всегда все делают вместе.

 

Мотивационно-ориентировочный

- Ребята, кто запомнил, как называется страна (Бусоград). А как вы думаете, что в этой стране волшебного?

- Да, правильно ребята, в этой стране все делают из бус. А вы хотели   бы стать жителями этой страны?

Предполагаемые ответы детей: все сделано из бус, все носят украшения из бус, все делают из бус и т. д.

Дети соглашаются.

Поисковый

- Замечательно! Но, чтобы стать почетными жителями Бусограда, нужно побывать во всех домиках этой страны и выполнить задания, которые приготовили для вас жители.

Дети рассматривают карту.

Практический

- Посмотрите на карту. В какой домик вы хотели бы сейчас пойти?

-Ребята, как вы думаете, что любят делать жители этого домика?

- А почему вы так решили?

- Ах, точно. Какие вы внимательные.

- А сейчас   посмотрите на столы, где же находится такой же домик. Проходите к нему.

Подходят к домику, стоящему на столе.

  - Выбирайте себе любое место.

- Возьмите в руки бусы. Какие они?

- Положите на стол бусы, получилась куча-мала. А сейчас я научу вас делать дорожку. Вставьте в середину указательные пальцы и растяните их — получилась дорожка.

Воспитатель достает из домика задание.

Вот первое задание: из дорожки нужно выложить цифру 4.

- Посмотрите на домик, там есть такая цифра.

-У всех получилось?

- Замечательно. А теперь выложите цифру, которая на 1 меньше, чем 4.   Какая цифра получилась? (три) А у тебя? А ты как думаешь, какая цифра должна получиться.

- Да, я тоже с вами согласна. А сейчас выложите цифру на 1 больше, чем 5? (шесть) А у тебя? Посмотрите друг у друга. Все справились с заданием?

- Молодцы.   Справились с заданием. Сложите бусы в коробочку.

- Давайте   выберем следующий домик.

-А теперь в какой домик вы хотите пойти?

- Ребята, как вы думаете, что любят делать жители этого домика?

- Я догадалась почему. А вы?

- А когда получают подарки?

- А какой скоро будет праздник? Я так люблю этот праздник. А вы?

- Ребята, но в этом домике жители придумали задание, которые нужно выполнять парами. Вы сможете это сделать?

- Найдите себе пару. Встаньте рядом, чтобы вам было удобно выполнять задание.

- Слушайте следующее задание: нужно выложить из бус картинку, но не забывайте, что у вас должна быть одна картина на двоих. Работайте вместе.

- Сначала договоритесь, какую картину вы будете выкладывать, придумайте название вашей картины. Приступайте к работе.

- Как   называется ваша картина? Что на ней изображено? А ваша?

- Молодцы!

- Ну что продолжим? Ребята, а в каком домике мы еще не были?

Ребята, как вы считаете, что же любят делать жители этого домика?

А как вы догадались?

А хотите узнать, какое задание приготовлено здесь для нас?

Подходят к домику, стоящему на столе.

Воспитатель достает из домика задание.

Ребята, посмотрите, и здесь карточки. Возьмите любую карточку, рассмотрите ее. Что изображено на карточках?

-Верно. Но эти геометрические фигуры изображены в определенном порядке.

- Посмотрите внимательно на свою карточку и определите, в какой последовательности у вас расположены геометрические фигуры. Подумайте, какая геометрическая фигура должна быть в последнем окошке, чтобы не нарушать эту последовательность. И выложите эту фигуру с помощью бус на столе.

- Какую фигуру ты выложил? Почему ты выложил эту фигуру? А у тебя какая?

- Ребята, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Переверните свою карточку и посмотрите такую ли фигуру вы выложили?

Молодцы.   Справились с заданием. Сложите бусы в коробочку.

Дети выбирают дом.

Предполагаемые ответы детей: считать, складывать, вычитать, играть с цифрами и.т.д.

Предполагаемые ответы детей: на домике нарисованы цифры.

Дети сели за столы

Предполагаемые ответы детей: круглые, яркие, разноцветные, приятные, легкие и т. д.

Дети выполняют задание по инструкции.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети подходят к карте.

Дети решают, в какой домик идти.

Предполагаемые ответы детей: получать подарки, делать подарки и т. д.

на праздники

- Новый год

Дети договариваются и разбиваются на пары.

выкладывают из бус картину.

Дети описывают картины.

Дети выбирают домик.

Предполагаемые ответы детей: играть, составлять, называть геометрические фигуры.

Предполагаемые ответы детей: на домике нарисованы геометрические фигуры.

Дети выкладывают фигуры.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, пойдемте со мной. Посмотрите, мы во всех домиках побывали? А в каком домике вам понравилось больше всего? А тебе? А почему? А жители какого домика придумали самое трудное задание? Почему? Я тоже считаю, что со всеми заданиями вы справились успешно. Ну, что ребята, значит вы стали жителями волшебной страны «Бусоград». И я хочу вручить вам удостоверение почетного жителя этой страны.

Предполагаемые ответы детей: во всех.

Дети получают удостоверения.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год