Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста. |
Развивающие занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Маштакова Татьяна Витальевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.06.2021 23:20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида Разработала воспитатель: Маштакова Т. В. г.о. г. Шахунья 2019-2022 г. Курсы повышения квалификации: Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОСДО. 07. 08. 2020 г. Тема: Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста. Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г Предполагаемая дата окончания работы: май 2022г. Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.
Задачи:
Пояснительная записка Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Рисование — линейная графика», решая вопросы формирования школьно значимых функций у воспитанников, перекликается с другими образован иными программами, целью которых является создание гармоничной развитой личности ребенка. Данная технология предусматривает не просто развитие линейно -графических навыков, но и освоение выразительных возможностей графических средств, их воплощение в сюжетные, орнаментальные, пиктографические и шрифтовые композиции, позволяющие обеспечивать преемственность развития ребенка как на сенсомоторном, так и на смысло-вом уровне. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста может реализовываться автономно, в качестве основной программы, на специально отведенном занятии; может быть включена в качестве отдельных заданий в другие образовательные программы, направленные на подготовку ребенка к школе и формирование у него школьно значимых навыков и умений. Изменения в сфере образования в связи с введением ФГОС предъявляют к школе жесткие требования. А так как детский сад является первым звеном в непрерывном образовании, то соответственно, изменяются, возрастают требования к качеству подготовки дошкольника к обучению в школе. Подготовка к школе – очень важный период, и от того, как он пройдет, зависит дальнейшая судьба ребенка в начальных классах. Вопрос готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей и ориентированных на практику специалистов: психологов, педагогов, физиологов. В связи с этим изучаются и обосновываются критерии готовности к школьному обучению. (Они отражены в Целевых ориентирах во ФГОС). Новые требования к подготовке к новым условиям диктуют воспитателю введение новых форм, подходов, технологий.
|