РОЛЬ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Развивающие занятия | |||
Автор: Тукаева Г.А. Муталлапова Г.Г. Абзакова Л.Р. | |||
02.06.2021 22:20 | |||
РОЛЬ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА THE ROLE OF THE SENSORY ROOM IN THE DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDRTN
МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Баймак Аннотация. В статье раскрывается роль сенсорной комнаты в развитии детей дошкольного возраста, которая поможет оказать помощь в коррекции поведения, развитии коммуникативных навыков, создание эмоционально – положительного настроя у дошкольников. Annotation. The article reveals the role of the sensory room in the development of preschool children, which will help to assist in the correction of behavior, the development of communication skills, and the formation of an emotionally positive mood in preschoolers.
Ключевые слова: дошкольный возраст, сенсорная комната, релаксация, фибероптические нити. Keywords: preschool age, sensory room, relaxation, fiber optic threads. В соответствии с требованиями ФГОС одной из центральных идей является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как ценностной составляющей, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Сенсорное развитие играет большую роль в психологическом и социальном становлении личности ребенка. Комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека позволяет говорить о ценности сенсорных комнат для детей с ОВЗ, проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации, а также для всех детей, нуждающихся в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия. Актуальность данной темы определяется рамками Федерального Государственного Образовательного Стандарта, который выделяет «…важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье детей, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды…». Поэтому сенсорная комната является одним из современных инструментов, обеспечивающих среду гармоничного развития и наибольшую результативность обучения для психологического здоровья детей. Сенсорная комната – волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления, атмосфера комнаты помогает обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. Занятия в сенсорной комнате положительно влияют на развитие как здоровых детей, так и детей с недостатками зрения и расстройствами речи. Погружение в атмосферу сенсорной комнаты напоминает о том, что кроме стрессов существуют еще и маленькие радости жизни. Взаимодействие ребенка с интерактивной средой сенсорной комнаты стимулирует развитие вербальной коммуникации. Для детей с астеническими проявлениями, то есть с пониженной психической активностью, занятия в сенсорной комнате могут пусковым механизмом для включения его в деятельность. Цели и задачи работы в сенсорной комнате: 1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:
2. Развитие коммуникативной сферы:
3. Развитие психических процессов и моторики:
Особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, «сухой бассейн». Оборудование сенсорной комнаты можно разделить на 2 блока: 1. Активизирующий Особой популярностью у детей является сухой бассейн. Дети с радостью окунаются в пучину разноцветных шариков. Получая массу положительных эмоций. Сухой бассейн способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы, оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата. Занятия в сухом бассейне дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, увлеченные игрой они расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойно, с аппетитом едят и быстро засыпают. «Тактильные дорожки» — ходьба по тактильным дорожкам полезна для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. В создаваемых условиях можно бороться с детскими страхами, с разного рода неврозами и плохим поведением. Занятия проводим индивидуально или в группе не более 5 человек в качестве профилактического средства. Длительность занятия составляет от 20 минут до получаса, но если ребенок легко возбудим или находится в уже возбужденном состоянии, то время следует сократить, несмотря на то, что именно это занятие может снять возбуждение. 2. Релаксационный. Пуф «Груша», имеет легкий эффект массажа, снимают усталость и стресс. Пузырьковые колонны с рыбками заряжают положительным настроением, развивают навыки коммуникации, стимулируют зрительные и тактильные рецепторы, помогают закрепить понятие цвета, оказывают расслабляющее действие. Зеркало с подсветкой ультрафиолетом снимает стресс, настраивает на позитивный лад. Также помогает в формировании коммуникативных навыков и развитии эмоционально-волевой сферы. С помощью такого зеркала можно проводить много игр на тренировку личностной готовности к обучению в школе. Фибероптические нити — направлены на снятие стрессового состояния, развивают моторику и тактильные ощущения. Дети могут переплетать нити разными способами, заплетать косы. При этом даже происходит улучшение зрения. Они переносят ребёнка в фантазийный мир. У ребёнка развивается воображение, творческое мышление, спокойствие и уверенность в себе. Результат занятия — это состояние отдыха и покоя. Список литературы:
|