Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления «Удивительный чайник» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Лукьянова Татьяна Николаевна | |||
15.04.2021 17:47 | |||
Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления «Удивительный чайник» Воспитатель: Лукьянова Татьяна Николаевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт — Петербурга 2020г., Колпино, Санкт – Петербург Участники: дети средней группы, 4-5 лет. Количество детей: 8 человек Длительность: 20 минут Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое», «Физическое развитие». Цель: систематизировать знания о посуде.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материал:
Ход занятия: 1. Сюрпризный момент Воспитатель: Дети, я сегодня к нам в группу принесла корзинку. А что в ней лежит, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Он пыхтит, как паровоз, Важно к верху держит нос. Пошумит, остепениться- Предложит чайку напиться. Дети: Чайник! Воспитатель: Дети, зачем вообще нужен чайник? Дети: Что бы из него пить чай. Можно ли его заменить другим предметом? Например, кастрюлей? Дети: Можно. Но наливать будет неудобно. 2. Анализ подсистемы Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит чайник? Дети: Носик, ручка, стенки, дно… Воспитатель: А зачем нужен носик? Дети: Что бы воду из него наливать. Воспитатель: А если бы не было носика? Дети: Вода бы проливалась. Воспитатель: А если бы у чайника было сразу три носика? Дети: Вода бы пролилась на стол из других носиков. Воспитатель: Что можно было бы сделать, что бы из двух других носиков вода не пролилась? Дети: Можно поставить три чашечки. Воспитатель: Для чего нам могут понадобиться три чашки? Дети: Когда гости пришли. Воспитатель проигрывает с детьми предложенную ситуацию, приклеивает к чайнику ещё 2 носика. Воспитатель: Дети, я для этого большого чайника сделала два носика. А вам я предлагаю сделать ещё одну ручку для игрушечных чайников и посмотреть, хорошо будет, если у чайника будет ещё одна ручка или нет? 3. Художественное творчество — аппликация «Ручка для чайника» Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на столы и скажите, из чего мы будем делать ручку? Дети: Из газеты. Воспитатель: Правильно, ребята. Дети, эту газету нужно скрутить. Затем к одному и другому концу ручки приклеить по кусочку клейкой мастики. Скажите, у кого чайники большого размера. Какую ручку нужно скрутить? Дети: Большую. Воспитатель: У кого чайник маленького размера, какую ручку нужно скрутить? Дети: Маленькую. Воспитатель: Молодцы дети, у вас получились очень красивые ручки! Скажите, было бы хорошо ли плохо, если бы у чайника было две ручки? Дети: Хорошо! Было бы удобно держать. Можно держать вдвоем. Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Чайник». 4. Подвижная игра «Чайник» Воспитатель предлагает детям представить что они «чайники». Дети идут по кругу и повторяют слова и движения за воспитателем, игра проигрывается 3 – 4 раза. Я чайник ворчун, хохотун, паровоз Я всем на показ выставляю свой нос. Я чай кипячу, кипячу и кричу: Дети, я вас чаем напоить хочу! 5. Головоломка «Танграм». Собираем чайник. Воспитатель: Дети, я вам предлагаю, самостоятельно собрать чайник из деталей головоломки «Танграм». Вы можете сложить чайник по предложенной схеме, которая лежит у вас на столе. 6. Подведение итого занятия Воспитатель: Дети, что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? (каждый ребёнок говорит о том, что ему понравилось) Дети: Мне больше всего понравилось скручивать ручку, играть в «Чайник» … Воспитатель: Дети вы молодцы! У вас хорошо получилось изобразить чайник во время игры, собрать его из деталей головоломки и сделать для чайников вторую ручку.
|