Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста |
Развивающие занятия | |||
Автор: Серебрякова Елена Александровна | |||
18.04.2021 18:43 | |||
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
Мы создали благоприятные условия для сенсорного развития детей, в нашей группе оборудован сенсорный уголок.
Содержание сенсорного уголка направлено на развитие разных видов восприятия. Для развития осязания и тактильных ощущений используем природный и бросовый, строительный материал: пластмасса, железные болты, шишки, каштаны, камушки, фасоль, пластиковые пробки, различные сосуды и т.д. Ребята могут сравнивать предметы по тяжести, по температуре поверхности. Также у нас есть мешочки с разными наполнителями, образцы материалов и поверхностей: кусочки меха, разные виды ткани и бумаги; Для развития слухового восприятия в сенсорном уголке находятся пособия для создания звуков: это различные озвученные игрушки: колокольчик; книжки- «шуршалки», «гремелки» сделанные из киндера сюрпризов, игрушки пищалки и др. Для развития мелкой моторики рук, а также для ознакомления с различными свойствами предметов у нас имееются следующие дидактические игры и пособия: «Шнуровки», «Наряди елочку», «Помоги застегнуть», «Найди на ощупь», лабиринты с деревянными фигурами, мини бизиборды. Еще имеются игры и пособия, развивающие сенсорные представления детей:
Для развития музыкального слуха используем музыкальные инструменты, играем в музыкально – дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Угадай, где звенит?», «Солнышко и дождик». Кроме того, используем компьютер для прослушивания различных мелодий и звуков: пение птиц, шум дождя, журчание ручейка, крики животных. Для развития обоняния собираюсь использовать игры «Ароматные баночки», «Узнай на вкус» (или «Загадочные стаканчики») Обогащению чувственного, сенсорного опыта способствует не только сенсорный уголок, но и вся предметно-развивающая среда группы. Например, в спортивном уголке имеются кубики разных цветов, мячи разных диаметров, ребристые дорожки, кегли, мешочки с разными наполнителями: песок, крупы; дорожки со следами, массажные коврики, кольцеброс и др. Спортивный уголок направлен не только на развитие физических качеств, но и на закрепление представлений детей о цвете, форме, величине, свойствах материалов: пластмасса, резина. В уголке художественного творчества для ребят имеется бумага разной фактуры, карандаши, кисточки, трафареты, раскраски. Дети имеют возможность рисовать различными изобразительными средствами на различной поверхности. Уголок конструирования позволяет детям интересно играть с деталями строительного материала различными способами: постукивать деталью о деталь, накладывать одну на другую, приставлять, прикладывать. При этом они открывают для себя их физические свойства (шарик катится, кубик устойчиво стоит, кирпичик неустойчиво стоит на узкой короткой грани). Для родителей в коридоре группы размещена консультация по сенсорному развитию детей младшего возраста. Таким образом, условия, созданные в группе, способствуют: стимуляции сенсорных функций (зрение, обоняние, слух, осязание); развитию мелкой моторики рук ребенка; симуляции двигательной активности;
|