Проект по теме: «Волшебные бантики» для разновозрастной группы детского сада |
Развивающие занятия | |||
Автор: Сулейманова Рамиля Хасанзановна Батыршина Ландыш Чулпановна | |||
29.03.2021 19:59 | |||
Проект по теме: «Волшебные бантики» для разновозрастной группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новошешминский Детский сад «Теремок»» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан
1. Пояснительная записка Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н. Гоголь. В настоящее время в условиях Федерального государственного образовательного стандарта чрезвычайно важно воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка. Мы, педагоги, и родители — наши партнёры, можем решить эту задачу. Проблема, на решение которой направлен проект: «Волшебные бантики».
Актуальность проекта: бантик — красивое, яркое украшение для любой девочки. Да и костюм взрослого может оживить этот аксессуар. Но время неумолимо, бантики уступили время заколкам, резинкам. И нам очень захотелось рассказать детям и их родителям об истории банта, о его назначении, из чего можно сделать бант. Гипотеза: таким образом, составление проекта основывалось на следующем предположении: атласная лента является не только предметом для декоративно-прикладного искусства, но и отражает культурное наследие любого народа. Цель: создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. Задачи:
Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный. Срок реализация: 2 недели. Возрастная группа: дети разновозрастной группы (4-7 лет). Мотивация: в группу пришла грустная кукла Айсылу. У нее развязался бантик. Кукла Айсылу попросила о помощи. Перед детьми встала задача «Как помочь кукле». Ресурсное обеспечение: литература (художественная и научно-познавательная), интернет -ресурсы, иллюстративный материал, фотографии, материалы для художественного творчества, продуктивной деятельности. Материально-техническое обеспечение: цветная бумага, атласные капроновые, репсовые ленты, линейка, ножницы, клей, цветочки для украшения, нитки, иголка, пистолет клеевой, резинки, стразы для украшения, картонные шаблоны, стиплер, заколки. Целевая аудитория проекта: дети и родители. Планируемые результаты проекта:
Социальный — образовательный эффект:
Продукт проекта: бантики. I этап. Подготовительный 1. Организация изучения проекта «Волшебные бантики». 2. Знакомство с историей появления бантов, их разновидностями, материалами для изготовления. 3. Разработка конспектов занятий, бесед, музыкального развлечения. 4. Подбор игр, стихотворений, загадок, иллюстративного материала, фотографий, материалы для художественного творчества, продуктивной деятельности. II этап. Основной Формы работы с детьми: Тематические беседы: — «Такие разные ленточки», «Из чего можно сделать бант?», «Бант – украшение для мальчиков или девочек», «Где можно встретить бант у мужчин?», «Какие бывают банты?» — — — Сюжетно – ролевая игры: «Завяжи кукле бантик», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Магазин». — Составление рассказов из личного опыта «Мой любимый бантик». — Составление творческих рассказов «Путешествие бантика», «Превращение бантиков». — Чтение художественной литературы: Загадки, потешки, заучивание стихов с детьми о бантиках. Продуктивная деятельность: — Рисование бантиков — Изготовление бантиков из гофрированной бумаги и из разных материалов. -Экспериментирование «Виды тканей и их свойства»
Наблюдение на прогулке: «Рисуем палочкой на песке, на снегу», «Девица краса – длинная коса» (наблюдения за прохожими). Подвижные игры на прогулке: «Добеги до банта», «Собери бантики по цвету», эстафета «Кто быстрее», «Ловишки с лентами».
«Собери бант из геометрических фигур», «Большой – маленький», «Волшебный мешочек», «Подбери по ширине», «Чья лента длиннее?», «Какого цвета бант», «Подбери бант для куклы», «Бант для коробки».
Формы работы с родителями: — Совместный просмотр журналов мод. — Изготовление «Альбомов причесок», «Альбомов красоты» для рассматривания. — Изготовление бантиков для украшения группы — Привлечение родителей к оформлению наглядно-информационного стенда в детском саду. — Консультация для родителей «История банта» — Совместное составление родителями рассказов из собственного детства о бантах, прическах. -Участие родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к празднику, участие в конкурсах. Рекомендации Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в парикмахерскую, магазин по продаже лент и бантов. III этап. Заключительный Создание мини-музея «Коллекция бантиков». Музыкальный праздник «Волшебные бантики» IV этап. Защита проекта Презентация проекта «Волшебный бантик» Способ информирования о результатах проекта. Информирование о результатах через организации выставки.
|