Роль родителей на занятиях по раннему развитию детей. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Киршина Инна Николаевна | |||
25.03.2021 13:18 | |||
Роль родителей на занятиях по раннему развитию детей. Киршина Инна Николаевна педагог по раннему развитию Ранний возраст – очень важный в развитии человека, именно в этот период закладывается фундамент будущей личности. В этом возрасте происходит интенсивное развитие ребенка. С момента рождения ребенок активно растет и за год достигает огромных скачков в своем развитии. Это касается как физического, так и нервно-психического развития. К концу первого года жизни ребенок прибавляет в весе, увеличивается рост. Главным достижением этого периода является автономная речь, активное ползание и ходьба. В этот период происходит интенсивное развитие психических процессов (внимание, память, мышление), меняются отношения с взрослыми. Возраст ребенка до 3 лет — считается самым благоприятным для начала занятий, способствующих развитию способностей ребенка. Специально для этого с детьми раннего возраста проводят игровые занятия, в которых тематический материал подается в игровой форме, планомерно и постепенно. Первое чему нужно научить ребенка это – игра. Именно в игре дети учатся, исследуют и познают мир. Важную роль при проведении занятий играет не только педагог, но и родители, посещающие такие занятия вместе со своими детьми.
Взрослому принадлежит огромное место в жизни маленького человека. В раннем возрасте ребенок учится и подражает тем, кого он любит. Именно родители являются для своего ребенка образцом для подражания, источником получения ценного жизненного опыта. Педагог – может сделать многое, правильно организовать занятие, подобрать соответствующий возрасту тематический материал и оборудование, создать радостную, доброжелательную атмосферу, но иногда заинтересовать ребенка крайне трудно. И происходит это из-за того, что родители являются пассивными участниками игровых занятий. К сожалению, родители не понимают всей важности своего присутствия и участия в играх с детьми. Большинство родителей считают, что их роль сводиться к финансовой составляющей и к тому, чтобы привести малыша на занятия. «Скучающий взрослый в стороне» это залог того, что ребенок не захочет приходить на занятия или ему будет скучно на них. Поэтому перед посещением первого занятия, необходимо проводить предварительную беседу с родителями на тему «О непосредственном участии родителей при проведении игровых-занятий». На первом этапе знакомим родителей с целями игровых-занятий. Основные цели игровых-занятий сводятся к следующим: 1) адаптировать ребенка к детскому саду, к коллективу сверстников и взрослых; 2) рассказать родителям о возрастных особенностях детей до 3 лет; 3) способствовать установлению доверительных детско-родительских отношений. Очень важно рассказать родителям о содержании и структуре игровых-занятий. Предупредить родителей, что все занятия — это совместная деятельность с детьми. Некоторые задания будут выполнятся ребенком самостоятельно при наблюдении педагога и родителей, но иногда от родителей потребуется активная помощь. Наблюдая за активным участием родителей, ребенок станет более уверенным в себе, менее напряженным, будет с удовольствием вступать во все предложенные игры. Понимая, что родители заинтересованы в его успехах, малыши на равных будут играть со взрослыми и повторять все действия. Педагог дает совет родителям, что занятия будут приносить больше пользы, если они дома будут повторять с ребенком все те задания (музыкальные разминки, физкультминутки, пальчиковая и артикуляционная гимнастика и тд.), которые они узнали, услышали и увидели на занятиях. Особое внимание на занятиях необходимо уделить – похвале. Родители должны поощрять успехи ребенка. Похвала служит прекрасным стимулом для дальнейшего развития детей. Но, хвалить нужно не только детей за выполненные задания, но и родителей за помощь, за совместное творчество. Необходимо помочь родителям осознать то, что они нужны своим детям, что именно от них они получат все необходимые навыки, умения и знания. Ребенок будет счастлив в том случае, если мама и папа будут проявлять свою любовь к нему, оказывать поддержку. Педагог всего лишь координатор, напарник, друг в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста. От личной заинтересованности родителей, их активной помощи зависит развитие ребенка. Благодаря этому мы можем надеяться на успех таких игровых-занятий.
|